Региональные потребители недовольны работой маркетплейсов
Потребители из регионов жалуются на работу крупных маркетплейсов, среди которых Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет». Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова.
Жалобы касаются нарушения порядка рассмотрения претензий, трудностей с процессом возврата товара, отсутствия подлинных сведений о продукте, изменения сроков доставки и отказа от продажи, говорится в письме чиновника.
Региональные власти предложили Минпромторгу обязать маркетплейсы раскрывать информацию для идентификации продавцов, показывать товарно-сопроводительную информацию по запросу и пресекать односторонний отказ от продажи товара со ссылкой на технический сбой. В Минпромторге отметили, что предложения будут рассмотрены на следующей неделе.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркнул, что часть проблем уже урегулированы законодательством, а другие нагружают бизнес и не отвечают балансу интересов сторон.
Зампред правления «Руспродсоюза» отметил, что перечисленные проблемы создают сложности добросовестным поставщикам, чьи товары не могут по цене конкурировать с некачественной продукцией.
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников сообщил, что маркетплейсы в силах влиять на выбор потребителей и беспричинно блокировать продавцов, поэтому он считает, что необходимо ввести минимальные требования, касающиеся работы с поставщиками.