Спрос на наушники и умные часы может упасть на 20% в 2023 году из-за контрафакта
Спрос на носимую электронику (наушники, умные часы, фитнес-трекеры и т. д.) в России может снизиться на 20% в штучном выражении по итогам 2023 г. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой дистрибутора diHouse.
Такая тенденция связана с сокращением поставок зарубежных брендов и ростом новых марок из Китая, которые удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах.
ГК «F+ tech — Марвел» подтвердила, что остановка работы таких компаний, как Apple и Samsung, в России сильно повлияла на продажи носимой электроники. Эксперты сообщили, что в первом квартале 2023 г. они могут упасть на 20% в денежном выражении.
Источник издания в российском дистрибьюторе электроники сказал, что спрос на эту категорию товаров упал из-за опасений потребителей купить подделку. По данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech — Марвел» Артура Махлаюка, доля «малоизвестных брендов» наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023 г. составила 46,2% в штуках.
Доля прежнего лидера JBL упала более чем в три раза год к году — с 22,9 до 6,6%. Доля на рынке колонок этого бренда также снизилась: в начале 2022 г. JBL занимал 32% устройств без голосовых ассистентов, а в том же периоде 2023 г. — 16%. Также сократились продажи колонок премиальных брендов: Harman Kardon — на 81%, Sony — на 67%, Marshall — на 48%.
Согласно недавнему опросу ВШЭ, большинство россиян — 66% — уверены, что не покупали контрафакт в прошлом году. Намеренно это делали только 15%, а 19% предполагают, что все же приобрели подделки.