Продажи спорттоваров в офлайн-магазинах упали на 40% из-за ухода зарубежных брендов
Продажи спортивных товаров в российских офлайн-магазинах в 2022 г. упали на 40% в денежном выражении, а число транзакций — на 43%. Онлайн-продажи, не считая маркетплейсов, также сократились на 51%, а по количеству транзакций — на 55%, сообщил Shopper's со ссылкой на данные Tinkoff Data.
По словам гендиректора Infoline Ивана Федякова, в 2021 г. выручка трех самых крупных спортивных ретейлеров — «Спортмастера», Adidas и Decathlon — составила почти 200 млрд руб.: 129 млрд, 42 млрд и 28 млрд руб. соответственно.
После закрытия магазинов Adidas, Decathlon, Nike, Reebok в России оборот сегмента был стабильно на 30–40% ниже показателей предыдущего года, но в отдельные недели обвал доходил и до 60%.
На маркетплейсах продажи спорттоваров, наоборот, увеличились. На Wildberries и Ozon — в 2,6 раза, до 26,2 млн штук, а в деньгах — в три раза, до 32,6 млрд руб., по данным сервиса Moneyplace.
Кроме того, категория одежды и обуви стала самой продаваемой на «Авито» в 2022 г. Рост продаж предметов гардероба составил 83%. Россияне чаще покупали товары ушедших брендов — Adidas, Nike, Reebok и другие.
Федяков связал такой рост с тем, что покупатели спортивной одежды — это в основном молодое поколение, которое быстро переключилось на покупки в онлайне.