Среди ушедших брендов россиянам больше всего не хватает Coca-Cola и Pepsi
После ухода зарубежных продуктовых брендов россияне больше всего скучают по газированным напиткам — Coca-Cola (56%), Pepsi (23%), Fanta (13%), Sprite (9%), Schweppes (4%) и Mirinda (3%), несмотря на наличие российских аналогов, согласно данным опроса «Анкетолога».
В топ-10 также вошли компания Nestle (5%), молочная продукция от Danone (4%), готовые завтраки Nesquik (4%) и сыр Valio (3%).
В целом 43% респондентов заметили, что из магазинов исчезли привычные бренды продуктов питания. Далее в исследовании участвовала только эта категория граждан.
Более трети опрошенных ощущают дискомфорт из-за отсутствия привычных продуктовых брендов (22% россиян в целом). Причем чаще об этом говорили респонденты 18–25 лет — 42%, а реже всего — россияне старше 55 лет (31%). Также большинство — 64% — признались, что они сожалеют об уходе некоторых зарубежных торговых марок (44% россиян в целом).
Опрос был проведен с 18 по 23 января, в нем приняли участие 2,9 тыс. россиян старше 18 лет.
Ранее сообщалось, что The Coca-Cola Company не смогла добиться запрета товарного знака Fantola и его охрана на имя ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф» сохранилась. Хотя американская компания указывала на то, что «Фантола» — это практически аналог названия Fanta.