Россияне стали реже покупать деликатесы и газированные напитки
Россияне уменьшили затраты на продукты питания в крупнейших сетях. По итогам года продажи в натуральном выражении сократились на 5%, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
Снижение обусловлено тем, что потребители стали реже покупать дорогие деликатесы. Они оставили в корзине в основном необходимые и дешевые товары, пояснили изданию в Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ). При этом в онлайн-рознице оборот по итогам 2022 г. вырос на 42%.
Самое заметное снижение показала категория газированных напитков. Их продажи сократились почти на 10%, поясняет председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Также спрос упал в категориях питьевых йогуртов и творожных десертов. Однако рост заметен в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп.
Кроме того, в стране могло стать меньше обеспеченных потребителей — они
уехали за границу, добавляет глава ИРПЭ Наталья Назарова. Также повлияло
уменьшение количества продуктовых зарубежных брендов.