24 Января 2023 | 10:33

Россияне стали реже покупать деликатесы и газированные напитки

Россияне уменьшили затраты на продукты питания в крупнейших сетях. По итогам года продажи в натуральном выражении сократились на 5%, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

Снижение обусловлено тем, что потребители стали реже покупать дорогие деликатесы. Они оставили в корзине в основном необходимые и дешевые товары, пояснили изданию в Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ). При этом в онлайн-рознице оборот по итогам 2022 г. вырос на 42%.

Самое заметное снижение показала категория газированных напитков. Их продажи сократились почти на 10%, поясняет председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Также спрос упал в категориях питьевых йогуртов и творожных десертов. Однако рост заметен в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп.

Кроме того, в стране могло стать меньше обеспеченных потребителей — они уехали за границу, добавляет глава ИРПЭ Наталья Назарова. Также повлияло уменьшение количества продуктовых зарубежных брендов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru