Количество ювелирных офлайн-магазинов сокращается в России
Объем рынка ювелирных украшений в первом полугодии вырос только на 2%, тенденция замедления развития связана с нестабильной ситуацией в экономике, пишет «Ъ» со ссылкой на «Infoline-Аналитику». Общий спрос на ювелирную продукцию с начала года снизился примерно на 15%, добавляет руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Также усилился тренд на закрытие торговых точек из-за оптимизации бизнеса в 2022 году, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Общее количество сократилось почти на 6% в первом полугодии. Эту тенденцию подтверждает гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. Он отмечает переход покупателей на покупки в онлайне из-за более высоких скидок.
Лидером по объему продаж среди ювелирных сетей в первом полугодии 2022 года
стал Sunlight, однако он показал снижение на 4,5%. Второе место занимает
«585*Золотой» с ростом на 7%. Третье место у Sokolov, показавшего рост на 182%.
В пятерку крупнейших сетей вошли также МЮЗ (рост на 2%) и «Адамас» (рост на
3,8%). На крупнейшие сети пришлось 42,4% рынка.