Частичная мобилизация привела к падению трафика в ресторанах Москвы
Количество заказов в московских заведениях общепита после объявления частичной мобилизации сократилось на 17% по сравнению с предыдущей неделей, пишет «Ъ» со ссылкой на Focus Technologies. Трафик сократился на 27% год к году. Выручка рестораторов уменьшилась на 18% год к году и неделя к неделе.
Заведения сети «Теремок» лишились до 20% трафика, в зависимости от локации. Такие же показатели были в первые дни после объявления частичной мобилизации в сети гастробаров «Раковая». К понедельнику, 26 сентября, выручка упала на 50%, некоторые заведения были «практически пустыми», поясняет основатель сети Евгений Ничипурук.
Рестораны группы «Росинтер» (управляют сетями IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и другими) потеряли до 15% выручки в Москве, хотя в регионах показатели остались прежними. ГК «Шоколадница» и One Price Coffee сообщают о незначительном спаде посещаемости.
Эксперты уверены, что трафик упал из-за ожидания новых санкций, объявления
частичной мобилизации и отъезда граждан в другие страны. Часть москвичей могли
перестать ходить в рестораны из-за стресса, добавляет Евгений Ничипурук.
Сохранить бизнес можно, только если пересмотреть меню, сократить количество
смен официантов и поваров, договориться с поставщиками и арендодателями о
скидках и рассрочке, уверены эксперты.