Бизнес выступил против срока в 20 дней для предоставления данных в ОРД
Представители АКИТ, VK и ретейлеров считают необходимым внести изменения в постановление правительства об утверждении порядка и сроков предоставления информации о размещенной в интернет рекламе, пишет «Ъ». Документ был разработан Минцифры и опубликован 17 августа.
Инициатива подразумевает, что рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны сообщать оператору рекламных данных (ОРД) информацию об интернет-рекламе не позже 20 календарных дней с даты ее появления в сети, хотя пока утвержден срок в 30 дней. Бизнес просит сохранить существующую норму и не сокращать ее.
Ozon поясняет, что после оказания услуги проходит не меньше 30 дней, прежде чем закрываются рекламные размещения. X5 Group подтверждает, что сроки крайне неудобны, так как придется менять бизнес-процессы в отношении рекламы в интернете. «Диджитал альянс» (ранее IMHO и GPMD) заявляет, что требования в принципе выполнить невозможно.
Изменения в поправках поддерживают и в VK, где уверяют, что это позволит рекламодателям и агентствам сохранить привычный бизнес-цикл работы. АКИТ считает, что сохранение срока хотя бы до 30 дней смягчит финансовые и кадровые издержки на перестройку учета интернет-рекламы.
Уменьшение сроков повлечет пересмотр всех заключенных договоров, считает
директор юридического департамента и комплайенс Group4Media Анна Малиновская.
Также нужно будет создать новый порядок приемки услуг в сжатый период. Если
договориться не удастся, то количество ошибок может резко вырасти, так как
регулятор будет получать только промежуточную информацию, добавляет
эксперт.