E-commerce сохраняет темпы роста в России
Рынок электронной торговли продолжает расти даже в современных экономических условиях, пишут «Ведомости» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Траты россиян на покупке в этом сегменте составили 2,3 трлн руб. в первом полугодии 2022 года. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
При этом с начала года рынок e-commerce столкнулся с ограничениями. Перестали принимать оплаты с карт российских банков многие зарубежные магазины, часть прекратила работу в России. Например, ASOS, iHerb и Amazon не работают больше с россиянами.
Уход зарубежных логистических компаний также негативно сказался на развитии
рынка. Объем трансграничной интернет-торговли уменьшился на треть с января по
июнь 2022 года. Однако эти и другие ограничения стимулировали развитие
отечественных торговых марок. «Яндекс.Маркет», Ozon, группа «М.видео-Эльдорадо»
зарегистрировали несколько российских торговых марок. Они сделали акцент на
одежду, бытовую технику, детские товары и аксессуары.