Туманные перспективы глобальных рекламных сетей и борьба TikTok за ТВ-бюджеты. Обзор новостей о маркетинге в западных СМИ
В новом дайджесте мы собрали наиболее интересные новости из мира маркетинга и рекламы в иностранных медиа
Глобальные рекламные сети смогли удержать рост в условиях экономического спада, но аналитики сомневаются в том, что им удастся сохранить положительную динамику. Пять крупнейших коммуникационных холдингов — WPP, Publicis Groupe, Omnicom Group, Interpublic Group и Dentsu Group — в последние месяцы превысили свои допандемические темпы роста. Одна из причин заключается в том, что вызванный пандемией спрос на цифровую трансформацию, которая не привязана к тенденциям увеличения расходов на рекламу, не показывает никаких признаков замедления. В то же время, по мнению аналитиков, большинство из них потеряли свою стоимость на фондовом рынке, и их финансовые перспективы на ближайшие годы остаются неопределенными.
Стартапы по поиску персонала для ухода за пожилыми людьми набирают популярность. По мере того, как население развитых стран становится старше, здравоохранение быстро оцифровывается и «платформизируется», чтобы соответствовать огромным масштабам изменений. Недавно сервис Cera в Великобритании собрал $320 млн, чтобы перенести мониторинг пациентов домой из переполненных больниц. После него Marta, европейская цифровая платформа по уходу с пожилыми, привлекла начальный раунд в размере 6,6 млн евро. Стартап планирует выйти на европейские рынки Германии, Польши, Румынии и Литвы.
TikTok создал три новых формата для соцкоммерции. Продуктовые видеообъявления размещаются с кликабельным баннером «Купить сейчас», который перекидывает пользователя на целевую страницу бренда. Объявления со списком продкуции позволяют брендам размещать полный каталог продукции в TikTok, а реклама в реальном времени направляет людей, просматривающих прокручиваемую страницу TikTok For You, к покупкам в прямом эфире.
Google внедрила цифровую наружную рекламу в свой инструмент Display & Video 360 для запуска многоплатформенных кампаний в своей экосистеме. Теперь пользователи Display & Video 360 могут покупать экраны в общественных местах, таких как стадионы, аэропорты, автобусные остановки, торговые центры, лифты и в некоторых такси.
YouTube начал привлекать «телевизионные» деньги и TikTok пытается повторить его успех. Стремительный рост числа пользователей TikTok заставил насторожиться таких гигантов цифровой рекламы, как Facebook и YouTube. Но в то время как TikTok, возможно, сейчас получает больше рекламных бюджетов среди соцсетей, он также нацеливается на телевизионные доллары — используя план YouTube.
В мае компания анонсировала TikTok Pulse, который позволил рекламодателям покупать лучшие 4% контента TikTok в таких категориях, как мода и игры — шаг, который привел к сравнению с Google Preferred, а теперь и YouTube Select, премиальным рекламным предложением YouTube. В феврале TikTok увеличил максимальную продолжительность видео до десяти минут, а позднее появился на большом экране в виде приложений Vizio (где рекламы пока нет) и Amazon Fire TV smart TV, что напоминает о том, как YouTube перешел на большой экран.
Но рекламодатели заявили, что TikTok нужно идти еще дальше и создавать контент, похожий на телевизионный, например, заставляя ведущих креаторов создавать видео, отформатированные для широкого экрана.