Unilever больше не лидер на российском рынке мороженого
Первое место по объемам производства теперь занимает ГК «Ренна», которой принадлежит бренд «Коровка из Кореновки»
Первое место по объемам производства мороженого в России заняла ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки»), увеличив за прошлый год отгрузки на 17,2%, до 50,4 тыс. тонн. Это позволило группе обогнать прежнего лидера рынка Unilever («Магнат», «Золотой стандарт» и пр.), который увеличил выпуск мороженого менее чем на 1%, до 45 тыс. тонн, пишет «Ъ», ссылаясь на рейтинг Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Milknews и Streda Consulting.
Третий игрок ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское») выпустил 44 тыс. тонн мороженого — на 19,9% больше, чем годом ранее. Рост объемов объясняется запуском нового завода в Ярославской области мощностью 3 тыс. тонн в год.
После некоторого перерыва, связанного с модернизацией производства, «Ренна» снова показала высокие темпы роста, поясняет «Ъ» гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев. Компания в том числе использовала федеральную кампанию на ТВ, чтобы нарастить долю рынка, добавляет эксперт. Весь объем рынка за год вырос на 17,4%, до 527 тыс. тонн. Алексей Груздев отмечает, что принципиальным для отрасли будет конец 2022 года, когда начнется подготовка к следующему сезону и потребуется закупать расходные материалы и комплектующие для оборудования, поставка большинства которых сегодня заблокирована западными санкциями.
ГК «Ренна» управляет Алексеевским и Кореновским молочно-консервными
комбинатами в Белгородской области и Краснодарском крае. Помимо мороженого
выпускает молочные продукты и десерты под марками «Облака из молока»,
«Руслада», «Густияр», «Кореновское», «Милкимоны».