06 Апреля 2022 | 16:18

Шесть способов начать подготовку к эпохе метавселенной — PwC

Консалтинговая компания выпустила «путеводитель» по метавселенной для бизнеса и рассказала, как выстраивать свою стратегию в новой цифровой реальности и какие варианты присутствия в ней сегодня обладают меньшим риском

Эксперты PricewaterhouseCoopers подготовила доклад «Немистические метавселенные» для владельцев и руководителей бизнеса, где рассказали, что из себя представляет метавселенная, на каком этапе развития она находится и как компаниям заходить на эту новую для себя территорию. AdIndex публикует часть «путеводителя».

Метавселенной как таковой еще не существует, однако многие из ее концепций уже актуальны для бизнеса, говорится в докладе PwC. Первые три концепции сосредоточены на уже доступных возможностях использования, другие призваны создать возможности для поддержания успеха использования метавселенной в будущем.

КРАТКОСРОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Наверстать упущенное. Большинству компаний — даже технологическим — не хватает институциональной осведомленности о быстро развивающихся концепциях метавселенной. У многих также недостаточно навыков и налаженных процессов, позволяющих по-настоящему понимать и доверять своим цифровым транзакциям и инвестициям.

Нужно создать хотя бы один ресурс или источник знаний (например, группу) для обеспечения понимания ключевых концепций, таких как криптовалюты и децентрализованные автономные организации, и их актуальности для конкретной компании, а также для мониторинга развития метавселенной.

2. Разработать стратегию. Необходимо определить пробелы, которые нужно устранить, и долгосрочные возможности для использования метавселенной и ее ключевых концепций, а затем работать над основополагающими мерами.

Например, многие компании, вероятно, выиграют от найма сотрудников «цифрового поколения», уже знакомых с ключевыми концепциями метавселенной, а также от внедрения технических мер, таких как расширение услуг, разработка планов безопасности и идентификации, публикации интерфейсов прикладного программирования (API) для базовых систем, чтобы другие могли с ними взаимодействовать.

3. Прощупать почву. Нужно выбрать несколько возможностей, доступных сегодня в рамках основных тенденций метавселенной.

Наименее рискованные варианты использования включают продажу цифровых версий физических товаров, предложение виртуальных туров по цифровым продуктам или объектам и запуск невзаимозаменяемых токенов (NFT) для повышения узнаваемости бренда и связей с клиентами. Компании также могут рассмотреть возможность покупки или аренды цифровой недвижимости для продаж, рекламы и поддержки клиентов. Цифровая недвижимость — один из самых рискованных вариантов, поскольку ни один цифровой мир еще не доказал, что будет иметь устойчивую актуальность, но для некоторых компаний такой способ может стать разумным выбором.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

4. Сосредоточиться на доверии клиентов. Метавселенная и ее компоненты, существующие сегодня, создают новые трудности для кибербезопасности, неприкосновенности частной жизни, нормативно-правового соответствия, репутации бренда и усилий по борьбе с мошенничеством.

Например, компании должны учитывать безопасность на уровне услуг, чтобы она сохранялась независимо от того, куда направляется ваш актив. Чтобы укрепить доверие между клиентами, акционерами, регулирующими органами и другими заинтересованными сторонами, компании должны заранее сообщить, чего ожидать их инициатив в метавселенной и они будут снижать потенциальные риски. Блокчейн и ИИ, например, в некоторых случаях могут автоматизировать аутентификацию личности, активов, транзакций и контрактов.

5. Пересмотреть свои ключевые компетенции. То, что будет обеспечивать конкурентное преимущество в общей децентрализованной цифровой среде, может отличаться от того, чем компании располагают сегодня. Бизнесу может потребоваться повышение квалификации и набор персонала для устранения пробелов в навыках, а также новые подходы к данным и деловым отношениям.

Если цифровая стратегия компании основана на владении цифровой платформой, то, скорее всего, потребуется ускорить работу сервисов и инфраструктуры безопасности. Если бизнес работает с платформой, нужно оценить, насколько она готова, и убедиться, что свои данные можно будет забрать в случае смены поставщика.

6. Совместить физическое и цифровое. Если бизнес уже добавил или планирует добавить цифровые услуги или активы в свой портфель, нужно обеспечить единообразие использования бренда в физических и цифровых предложениях. Точно также как присутствие компании в интернете должно единообразно соответствовать опыту, которое она предоставляет клиентам от физического местоположения, аналогично должно быть и для опыта присутствия в метавселенной.

Варианты использования метавселенной

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа PricewaterhouseCoopers на российском рынке после введения санкций. PwC в России выходит из состава международной сети фирм и продолжит работу, поддерживая при этом тесные связи с ней. Принципы и правила работы российской фирмы с клиентами останутся неизменными.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.