«ФрутоНяня» отменила промо и отложила закупку рекламных услуг
Владелец бренда заявил, что намерен сфокусироваться на производстве только востребованных позиций в условиях «беспрецедентного экономического давления»
Крупнейший российский производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») отменил промо на «непрогнозируемый период» и отложил закупку рекламных услуг, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора компании Натали Медуновой. Производитель также сообщил ретейлерам, что сфокусируется на производстве самых востребованных позиций «для максимального обеспечения доступности».
«Прогресс» не обошел стороной и вопрос поставок: он предупредил торговые сети о наступивших изменениях в доставке продукции, а также о возможных задержках.
Необходимость всех введенных мер в компании объяснили задержками и сбоями с поставками сырья и упаковочных материалов, ростом курсов валют, переходом на работу по предоплате с поставщиками, остановкой отгрузок части контрагентов, а также санкционным фактором в России. Изменения должны позволить «Прогрессу» сдержать обоснованный рост цен, о котором компания ранее предупреждала ретейлеров.
В нынешней ситуации все компании в России столкнулись с «беспрецедентным экономическим давлением», и «Прогресс» старается найти «эффективные решения для обеспечения бесперебойной работы», рассказала изданию Медунова.
Коммуникацию с торговыми сетями планируют пересматривать и другие производители. Например, российская Campina (Fruttis, Friso) с 1 марта начала отгружать продукцию только по регулярной цене без промо. Компания попросила ретейлеров проанализировать уровень запасов в распределительных центрах и магазинах, предоставить прогноз закупок и снизить остаточный срок годности при приемке.
Оптимизировать ассортимент сейчас начнут многие участники рынка, считает источник газеты в крупной пищевой компании. А исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что концентрация работы на выпуске наиболее популярных позиций помогает сокращать издержки, а также рационально расходовать сырье и материалы в непредсказуемых рыночных условиях. В любой категории, по словам Поповичева, обычно есть не самые востребованные товары, от которых временно отказаться. Эксперт объяснил, что отказ от поставок по промо также объясним в условиях девальвации рубля.