Unilever установила рекорд по продажам
Динамика продаж оказалась лучшей за последние девять лет
В прошлом году оборот Unilever увеличился на 3,4% — до €52,4 млрд, а базовые продажи выросли на 4,5%. Это лучшая динамика продаж за последние девять лет, сообщила компания.
Ключевые бренды, чья стоимость превышает €1 млрд (а таких у Unilever 13), показали рост на 6,4%. Крупнейшими рынками для корпорации являются Китай (+14,3%), Индия (+13,4%) и США (+3,7%). Онлайн-канал продаж прибавил 44%, и сейчас на e-commerce приходится 13% оборота.
FMCG-гигант подтвердил, что продолжит пересматривать портфель брендов. Ранее Unilever продал чайный бизнес, теперь планирует подыскивать активы в области премиальной косметики и функционального питания.
При этом крупных сделок в обозримом будущем ждать не стоит. Акционеры дали понять, что хотят увидеть отдачу от нового портфеля, поэтому в ближайшие два года Unilever направит €3 млрд на выкуп собственных акций (buyback).
Серьезное увеличение издержек привело к росту отпускных цен на 2,9% по итогам года и на 4,9% в четвертом квартале. В 2022-м компания будет поддерживать инвестиции в маркетинг, исследования (R&D) и приобретение фиксированных активов на «конкурентном» уровне, говорится в сообщении.
Реструктуризация, о которой было объявлено в прошлом месяце, позволит компании сэкономить €600 млн в течение двух лет. Сама же «перестройка» бизнеса потребует вложений в размере €1,4 млрд в 2022 г.
Косметическая категория Beauty & Personal Care продемонстрировала рост продаж на 3,8%, бытовая химия (Home Care) прибавила 3,9%, продуктовый бизнес (Foods and Refreshment) — 5,6%.
Расходы на продвижение брендов и маркетинг остались на уровне 2020 г. и составили €7 млрд.