Рынок алкоголя стал самым динамично развивающимся сегментом FMCG
Большинство категорий этого сегмента продемонстрировали рост в натуральном выражении. Сдали позиции только игристые вина и вермуты
Алкогольная продукция стала самым динамично развивающимся сегментом в FMCG, выяснили аналитики NielsenIQ. Динамика продаж алкоголя составила 3,7% в штуках — это самый высокий показатель среди всех FMCG-индустрий в 2021 г.
Изменение продаж в штуках, например, непродовольственных товаров показало отрицательную динамику (-6,1%), как и табачной продукции (-6,5%). Помимо алкогольной продукции, показатель вырос у FMCG-товаров (на 1,5%) и продовольственных (2,9%). При этом наибольшее изменение продаж в денежном выражении аналитики зафиксировали именно у продовольственных товаров — 9,3%. Второе место с одинаковым показателем в 7,6% разделили категории FMCG и алкоголя. У сигарет динамика в денежном выражении за год выросла на 5,8%. Наименьший прирост ощутил сегмент непродовольственных товаров — 1,6%.
Драйверами развития продаж алкогольной продукции, по мнению экспертов NielsenIQ, стали три основных фактора: рост цен, увеличение реального спроса на алкоголь и расширение ассортимента. Темпы инфляции при этом в алкогольной группе оказались значительно ниже, чем в среднем по рынку — 3.9% по сравнению с 6.1%.
Помимо роста спроса на алкоголь, другим важным фактором развития рынка стало расширение ассортимента. В сегменте джина, например, доля новинок выросла на 35%, в сегменте рома — на 16,3%.
Основные тренды алкогольного рынка
- Рост популярности слабоалкогольных коктейлей — в прошедшем году динамика продаж этого сегмента продемонстрировала двузначные темы роста (+26.1% в денежном выражении и +24.3% в штуках), ускорившись по сравнению с 2020 годом.
-
Развитие частных марок алкоголя — категориями с самой быстро растущей долей СТМ стали джин, в котором доля СТМ за год удвоилась, ликер и пиво.
-
Усиление премиумизации — потребители, из-за сокращения расходов на питание и развлечения вне дома, готовы покупать алкоголь премиального ценового сегмента для потребления в домашних условиях. Доля высокого ценового сегмента выросла в трех из пяти алкогольных категорий, вносящий наибольший вклад в развитие индустрии.