12 Января 2022 | 09:23

Ретейлеры предложили ФАС комфортную наценку

X5 Group и «Магнит» готовы удерживать инфляцию в пределах 10%

Компании X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) установить максимальную наценку на базовые товары. За разработку механизмов «ответственного ценообразования» выступил сам регулятор, поскольку мониторинг регулярно выявлял завышение наценок в некоторых сетях, пишет «Коммерсантъ».

X5 Group и «Магнит» готовы до конца 2022 г. сдерживать рост цен в пределах 10%. В ФАС сообщили, что изучат предложения ретейлеров.

В «Магните» могут ограничить наценку примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов. В их числе овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, гречневая крупа. X5 Group планирует ежемесячно пересматривать список конкретных товаров.

Владелец «Перекрестка» и «Пятерочки» полагает, что подключение других игроков сделает эффект от инициативы более заметным. «Ашан», «Лента» и Metro не стали комментировать инициативу конкурентов. Однако в «Ашане» отметили, что уже применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары продают дешевле закупочной стоимости.

Среди рисков, связанных с ограничением наценки 10%, эксперты называют угрозу малому и среднему бизнесу. По мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова, небольшие торговые сети не могут себе позволить жертвовать маржой.

В 2021 г. средняя надбавка на базовые товары не превышала 15–16%, свидетельствуют данные Росстата. В течение года ряд крупных ретейлеров отказались от наценки на социально значимые продукты, в их числе «Магнит», X5 Group и Metro.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.