Рекламный бизнес и медийные активы МТС могут обрести независимость
Стратегия МТС предполагает создание гибридной модели с экосистемным центром и множеством отдельных бизнесов
МТС собирается ускорить развитие отдельных продуктов за счет их выделения в отдельные компании. Сейчас группа формирует пять направлений: финтех, медиа, розница, «МТС Веб Сервисы» и башенная инфраструктура. Для части из них привлечение внешнего капитала посредством партнерств или IPO должно стать основным источником финансирования, сообщил в интервью «Коммерсанту» президент МТС Вячеслав Николаев. В частности, он не исключил продажу башенных активов.
Помимо вышеупомянутых направлений группа рассматривает возможность отделения таких проектов, как «МТС Маркетолог», «МТС Авто», «МТС Live». Все они имеют потенциал расширения за счет поглощений и слияний (M&A), уверен топ-менеджер.
Согласно стратегии МТС, итогом трансформации станет гибридная модель с экосистемным центром и множеством отдельных бизнесов. Наличие центра обеспечит высокий клиентский опыт и сервис у каждого продукта, а независимость активов призвана повысить конкурентоспособность экосистемы в целом и ее капитализацию. По мнению руководства МТС, универсальные корпоративные цели и стандарты могут препятствовать развитию разных по размеру и динамике направлений.
Николаев отметил, что во втором квартале рекламный бизнес МТС показал пятикратный рост: «Речь идет о миллиардах рублей и высокой маржинальности уже сейчас и о десятках миллиардов — в перспективе двух-трех лет. Это серьезное направление, в рамках которого мы размещаем рекламу как на собственном, так и на чужом инвентаре». По его словам, сейчас «МТС Маркетолог» превращается в технологическое рекламное агентство омниканального размещения. При этом собственное таргетирование помогает компании тратить на digital-рекламу «в полтора, а то и три раза меньше, чем считают профильные агентства и аналитики».
В октябре у МТС появился директор по рекламным технологиям. Им стала Елена Мельникова, которая последние три года возглавляла Центр продуктов digital-рекламы и информирования МТС.
Доля ТВ в медиамиксе МТС уменьшается, добавил Николаев, и группа не планирует активно наращивать бюджеты. Однако формат сохраняет свою роль, поскольку привлекает большую прослойку людей активного возраста и предлагает в разы меньшую стоимость доступа к аудитории.