16 Ноября 2021 | 13:00

Рекламный бизнес и медийные активы МТС могут обрести независимость

Стратегия МТС предполагает создание гибридной модели с экосистемным центром и множеством отдельных бизнесов

МТС собирается ускорить развитие отдельных продуктов за счет их выделения в отдельные компании. Сейчас группа формирует пять направлений: финтех, медиа, розница, «МТС Веб Сервисы» и башенная инфраструктура. Для части из них привлечение внешнего капитала посредством партнерств или IPO должно стать основным источником финансирования, сообщил в интервью «Коммерсанту» президент МТС Вячеслав Николаев. В частности, он не исключил продажу башенных активов.

Помимо вышеупомянутых направлений группа рассматривает возможность отделения таких проектов, как «МТС Маркетолог», «МТС Авто», «МТС Live». Все они имеют потенциал расширения за счет поглощений и слияний (M&A), уверен топ-менеджер.

Согласно стратегии МТС, итогом трансформации станет гибридная модель с экосистемным центром и множеством отдельных бизнесов. Наличие центра обеспечит высокий клиентский опыт и сервис у каждого продукта, а независимость активов призвана повысить конкурентоспособность экосистемы в целом и ее капитализацию. По мнению руководства МТС, универсальные корпоративные цели и стандарты могут препятствовать развитию разных по размеру и динамике направлений.

Николаев отметил, что во втором квартале рекламный бизнес МТС показал пятикратный рост: «Речь идет о миллиардах рублей и высокой маржинальности уже сейчас и о десятках миллиардов — в перспективе двух-трех лет. Это серьезное направление, в рамках которого мы размещаем рекламу как на собственном, так и на чужом инвентаре». По его словам, сейчас «МТС Маркетолог» превращается в технологическое рекламное агентство омниканального размещения. При этом собственное таргетирование помогает компании тратить на digital-рекламу «в полтора, а то и три раза меньше, чем считают профильные агентства и аналитики».

В октябре у МТС появился директор по рекламным технологиям. Им стала Елена Мельникова, которая последние три года возглавляла Центр продуктов digital-рекламы и информирования МТС.

Доля ТВ в медиамиксе МТС уменьшается, добавил Николаев, и группа не планирует активно наращивать бюджеты. Однако формат сохраняет свою роль, поскольку привлекает большую прослойку людей активного возраста и предлагает в разы меньшую стоимость доступа к аудитории.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.