Рынок онлайн-аудиорекламы снова не дотянет до миллиарда
Сегмент Digital Audio в очередной раз не оправдал ожидания экспертов
Пару лет назад IAB Russia прогнозировала российскому рынку онлайн-аудиорекламы внушительные 6,1 млрд руб. по итогам 2021 г. Реальность оказалась сложнее: согласно последним прогнозам, объем сегмента Digital Audio вырастет на 9% и составит 761,5 млн руб.
В январе — сентябре бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб., подсчитали эксперты. IAB Russia объясняет замедление рыночной динамики сокращением бюджетов сразу несколько категорий брендов, которые планировали в том числе аудиоразмещение.
Исправить ситуацию могут увеличение числа игроков, новые настройки и платформы, результаты исследований и кейсы, восстановление сегмента радио, а также популяризация формата Digital Audio, заявил гендиректор Unisound Эдуард Рекачинский.
В следующем году профильный комитет IAB Russia обещает представить оценку объемов рекламных интеграций в подкасты. В планах экспертов также изучить влияние аудиоформата в медиамиксе на общий результат кампаний и исследовать пересечение аудитории основных продавцов онлайн-аудиорекламы.
При подсчете рекламных бюджетов Digital Audio не учитывались YouTube и YouTube Music, а также Spotify. Однако участники комитета сошлись во мнении, что доля стримингового сервиса составляет около 10% в объеме всего рынка.
Рынок Digital Audio уже дважды сдвигал преодоление исторической отметки в миллиард рублей. Ранее ожидалось, что сегмент выйдет на новый уровень в 2020-м, но коронавирус помешал планам игроков, и расходы брендов на Digital Audio составили всего 700 млн руб.