IAB: рынок аудиорекламы к 2021 году достигнет объема 6,1 млрд рублей
Уже в этом году ожидается трехкратный рост рынка аудиорекламы
Объем российского рынка онлайн-аудиорекламы по итогам 2017 г. достиг 155 млн руб., не превысив 1% от традиционной рекламы на FM-радио. Это следует из данных IAB Russia, на которые ссылается «Коммерсантъ». Это первая консолидированная оценка рынка, основанная на методике Ассоциации коммуникационных агентств России, оценивающей все другие рекламные сегменты.
Участники рынка ждут трехкратного роста рынка аудиорекламы уже в 2018 г. и объема в 6,1 млрд руб. в 2021 г., в том числе благодаря монетизации этого направления «ВКонтакте». Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и увеличение времени, которое их пользователи проводят онлайн.
«В этом году мы действительно ожидаем кратный рост бюджетов на digital-аудиорекламу», — отмечает директор по рекламному продукту и рекламной монетизации «ВКонтакте» Ирина Румянцева.
Основатель Dream Industries Михаил Ильичев отметил, что общий охват онлайн-аудио в России — 75 млн человек в месяц. По количеству слушателей доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю.