Nasdaq потребует отчета о diversity
«Засилье» белых мужчин в совете директоров грозит компаниям делистингом
Компаниям, чьи акции торгуются на бирже Nasdaq, придется отчитываться о разнообразии своих советов директоров. Соответствующая инициатива была выдвинута в декабре, а на прошлой неделе ее одобрила Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Согласно новым правилам, в совете директоров публичной компании должна быть минимум одна женщина и хотя бы один представитель этнического меньшинства или LGBTQ+ сообщества. Речь идет о добровольном самоопределении пола, расы и сексуальной ориентации. Переходить на личности — то есть уточнять, кто именно из топ-менеджеров является трансгендером — не потребуется, все сведения будут предоставляться в агрегированном виде.
Если совет директоров не соответствует нормам Nasdaq, бизнесу придется объяснить, почему так получилось. Бренду предложат помощь в рекрутинге и дадут время на исправление. По истечении срока компания должна либо отчитаться о проделанной работе, либо уйти с биржи.
Решение Nasdaq продиктовано запросом со стороны инвесторов — в приказе SEC говорится, что рынок требует прозрачности от публичных компаний. Наличие статистики о diversity позволит инвесторам сравнивать показатели различных игроков и принимать взвешенные решения. При этом уточняется, что у бизнеса и инвесторов могут быть разные представления о составе советов директоров и о влиянии diversity на финансовые показатели и эффективность управления.
Ранее The New York Times сообщала, что более 75% компаний, которые торгуются на Nasdaq, не отвечают новым требованиям фондовой площадки.
Сейчас на Nasdaq торгуется более 3 тыс. компаний. Среди российских игроков эту биржу выбрали HeadHunter Group, QIWI, «Яндекс» и Ozon.
Впрочем, площадка будет учитывать особенности каждого бизнеса и конкретной страны, поскольку этнические и демографические характеристики сильно различаются в зависимости от региона. Поэтому иностранным эмитентам могут разрешить иметь в составе СД двух женщин либо одну женщину и одного представителя LGBTQ+.
Тема diversity актуальна и для рекламного рынка. Решения для поддержки меньшинств разрабатывают крупнейшие холдинги — Dentsu, Omnicom Media Group, GroupM (WPP), IPG Mediabrands и Publicis. Их цель — гарантировать, что часть медиабюджетов гарантированно дойдет до «недостаточно представленных» издателей.