Убытки Ozon достигли 13 млрд рублей


Digital | 18 Ноября 2020 11:30

Накануне IPO онлайн-ритейлер раскрыл свои цели и основные финансовые показатели

Ожидания Ozon от готовящегося IPO заметно выросли на фоне высокого спроса. Если ранее компания планировала привлечь $500 млн, то сейчас речь идет о диапазоне $750 млн — $1 млрд, пишет Financial Times со ссылкой на собственные источники. Сегодня онлайн-ритейлер начнет роуд-шоу для инвесторов. Вся компания может быть оценена в $4,6–5,6 млрд.

Информация подтверждается проспектом, который Ozon подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В сообщении говорится, что компания разместит на бирже Nasdaq 30 млн депозитарных акций (American Depositary Shares, ADSs) по цене от $22,5 до $27,5 за каждую.

Интернет-ритейлер также впервые раскрыл свою выручку и ряд других финансовых показателей — ранее Ozon ограничивался данными об обороте. Как следует из проспекта, в 2018 г. выручка Ozon составила 37,2 млрд руб., в 2019-м — 60,1 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2020 г. доходы компании достигли 66,6 млрд руб. Все это время бизнес остается глубоко убыточным: –5,7 млрд руб. в 2018 г., –19,4 млрд руб. в 2019 г. и –12,9 млрд руб. в январе — сентябре текущего года. В разделе с возможными рисками указано, что убытки Ozon связаны с активными инвестициями в рост, поэтому он может не выйти на прибыльность — как в краткосрочной перспективе, так и вообще.

Расходы на продажи и маркетинг увеличились с 4,8 млрд руб. в январе — сентябре 2019 г. до 6,5 млрд руб. за аналогичный период 2020-го. Оборот (GMV) составил 121,6 млрд руб., причем на маркетплейс пришлось 45% валовых продаж. Годом ранее его доля составляла всего 12,4%.

Убытки Ozon достигли 13 млрд рублей

Аудитория активных покупателей увеличилась с 7,9 млн в декабре 2019 г. до 11,4 млн в сентябре 2020 г. Число продавцов на маркетплейсе выросло с 6400 до 18100. Все это вместе с расширением ассортимента генерирует спрос на «высокомаржинальные» рекламные сервисы Ozon и способствует «уверенному росту» доходов от рекламы, отмечает компания. За первые девять месяцев 2020 г. рекламные услуги принесли онлайн-ритейлеру 2,3 млрд руб., что на 238% больше прошлогоднего показателя. В целом доля сервисной выручки, куда входят услуги по продвижению и доставке, а также комиссия для поставщиков, за год выросла с 10 до 21%. Размер комиссии увеличился с 13,7 до 17,7%.

Убытки Ozon достигли 13 млрд рублей

Главным же источником доходов являются собственно продажи товаров. Основной вклад в рост выручки от продаж внесли электроника (35%), продукты (13%), фарма (10%), товары для здоровья и красоты (10%) и FMCG (8%).

Кроме того, Ozon сообщил об урегулировании спора со Сбербанком — за расторжение некоего соглашения, заключенного в июне 2020 г., ритейлер выплатит 1 млрд руб. Соглашение подразумевало эксклюзивное положение Сбербанка, но было нарушено. Других деталей несостоявшейся сделки стороны не раскрывают. Однако именно в июне СМИ узнали о переговорах по покупке крупной (до 30%) доли в Ozon.

Автор: Ирина Милош

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама