Власти добавят 7 млрд рублей на «духовно-нравственный» контент для молодежи
Производство «государственного контента» уже обошлось в 3 млрд рублей. Субсидии могут заинтересовать такие компании, как «Газпром-медиа», «Национальную Медиа Группу», ВГТРК, «Первый канал», RT, «Яндекс»
Правительство РФ выделит 7 дополнительных млрд руб. «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». Об этом сообщает РБК со ссылкой на материалы Финансового казначейства. Средства из Резервного фонда правительствам получит АНО «Институт развития интернета».
Дополнительные деньги пойдут на поддержку не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть запущены до 31 декабря текущего года, говорят источники издания. Впрочем, собеседник из администрации президента заявил, что необязательно реализовывать проекты до конца года.
В 2022 г. бюджет «государственный контент» может быть увеличен в полтора раза, а в будущем — в два, по информации собеседника РБК.
Дополнительные 7 млрд руб. будут распределены на конкурсе, который, предположительно, заинтересует таких игроков рынка, как «Газпром-медиа», «Национальную Медиа Группу», ВГТРК, «Первый канал», RT, «Яндекс». Кроме того, планируется «взаимодействие» с независимыми продюсерами и агентствами рассказал РБК глава Института развития интернета Антон Ключкин. Приоритет будет у проектов, предполагающих софинансирование.
Программа субсидирования госконтента была анонсирована в 2019 г. Тогда власти планировали потратить на проект 9 млрд руб. с 2020 по 2022 г. В этом году на контент уже было выделено 3 млрд руб. В начале года на эти деньги претендовали более 1,2 тыс. проектов — фильмов, игр, веб-сериалов, реалити-шоу, мобильных приложений и онлайн-фестивалей.