Кофейный бизнес стал драйвером роста Nestle
В первом полугодии продукция Nescafé, Nespresso и Starbucks пользовалась устойчивым спросом
Органический рост выручки Nestlé по итогам первого полугодия составил 8,1%, сообщила компания. В отчетном периоде продуктовый гигант получил доходы в размере 41,8 млрд швейцарских франков. Положительная динамика связана с продолжающимся ростом розничных продаж, восстановлением каналов out-of-home, увеличением цен и наращиванием рыночной доли. Фактический рост доходов составил 1,5%, негативное влияние оказали курсовые колебания валют.
На развивающихся рынках Nestlé зафиксировала органический рост на 10%, в развитых странах — на 6,7%. В России продажи увеличились с 762 млн до 776 млн швейцарских франков (примерно до 62 млрд руб. по текущему курсу).
Среди категорий основным драйвером стал кофейный бизнес. Устойчивым спросом пользовалась продукция под брендами Nescafé, Nespresso и Starbucks (в рамках глобального партнерства Nestlé получила бессрочные права на продажу потребительских товаров под брендом Starbucks в категориях кофе и чая в упаковке вне кофеен). Так, продажи Starbucks продемонстрировали рост на 16,7%, до 1,4 млрд швейцарских франков в 79 странах.
Двузначные темпы роста показали Starbucks (16,7%) и Nespresso (+14,6%), направление Purina PetCare, которое выпускает корма для животных под торговыми марками Purina Pro Plan, Purina ONE и Felix, кондитерский бизнес, продукты для веганов и подразделение Nestlé Health Science. Категория «Воды» вернулась к росту благодаря глобальным премиальным брендам S.Pellegrino и Perrier. Детское питание, напротив, показало падение продаж из-за снижения рождаемости на фоне пандемии.
Совокупные затраты на маркетинг и административные нужды достигли 8,6 млрд швейцарских франков. Корпорация не выделяет расходы на маркетинг, но отмечает, что они на 80 базисных пунктов превысили уровень докризисного 2019 г.
На созвоне с инвесторами финансовый директор Nestlé Франсуа-Ксавье
Роже сообщил, что компания увеличила инвестиции в медиа с целью
поддержать знание бренда и вовлеченность потребителей. Долю digital в
медиабюджете он оценил в 48%.