«Сбермаркет» откроет дарксторы
В перспективе это позволит повысить привлекательность сервиса и эффективность логистики
«Сбермаркет» решил выстраивать собственную сеть дарксторов. Сервис подыскивает помещения в Москве и крупных городах, а также набирает персонал для нового проекта, пишет «Коммерсантъ». В запуске бизнеса участвуют те ретейлеры, которые заинтересованы в присутствии своего ассортимента на складах.
Среди действующих партнеров сервиса — Metro, «Ашан», «Лента», «ВкусВилл», «Магнит», «О’кей», «Бахетле», «ФудСити» и другие компании и рынки.
За счет дарксторов «Сбермаркет» рассчитывает ускорить сборку и доставку заказов, а также разгрузить офлайн-точки партнеров. Интерес к проекту подтвердил глава Metro Cash & Carry в России Мартин Шумахер. Для торговой сети это возможность расширить присутствие в регионах, где она еще не представлена.
Эксперты уже говорят о настоящем буме формата. Этому способствовали бурное развитие онлайн-торговли в пандемию и выход на рынок крупных игроков. По данным «Infoline-аналитики», в первом квартале 2021 г. количество дарксторов в России выросло в полтора раза. Сейчас крупнейшими операторами дарксторов являются «Яндекс.Лавка» и «Самокат».
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в перспективе «Сбермаркет» сможет повысить привлекательность сервиса для клиентов и эффективность логистической системы, поскольку дарксторы ускоряют сборку заказов и позволяют одному курьеру выполнять сразу несколько заказов.