Экс-глава Volkswagen заплатит более 11 млн евро за «дизельгейт»
Соглашение достигнуто с рядом бывших топ-менеджеров, в том числе с экс-гендиректором Мартином Винтеркорном
Бывшие топ-менеджеры Volkswagen согласились заплатить за «дизельгейт». Экс-генеральный директор VW Мартин Винтеркорн выплатит компенсацию в размере €11,2 млн, а экс-глава Audi Руперт Штадлер — €4,1 млн. Условия соглашения утвердил Наблюдательный совет автомобильного концерна.
Кроме того, в рамках страхования ответственности директоров и руководителей (D&O insurance) VW получит €270 млн.
Таким образом компания сможет поставить точку в расследовании, длившемся более пяти лет. Его целью было определить лиц, которые ответственны за дизельный скандал. Проведение страховых и компенсационных выплат станет возможным только по завершении расследования и подписания соглашений, что VW и сделала.
При этом компания признает, что финансовый ущерб от «дизельгейта» и халатности топ-менеджеров несоизмеримо выше выплат, и никакие компенсации не покроют его, поэтому требовать полного возмещения убытков бессмысленно.
Стороны решили договориться, поскольку судебные разбирательства могут занять много лет и потребуют от участников значительных расходов. Мировые соглашения избавят компанию от судебных издержек и необходимости привлекать человеческие ресурсы.
Кроме того, вынос мусора из избы, то есть публичное обсуждение поведения Винтеркорна и Штадлера способно навредить репутации Volkswagen и Volkswagen Group. Пресса начнет освещать суды, и на этом фоне последние достижения компании будут сведены на нет, говорится в отчете Набсовета и правления компании.
Компенсация, которую заплатят Винтеркорн и Штадлер, с одной стороны, учитывает их меру ответственности за случившееся и нанесенный этим ущерб, а с другой — отражает их заслуги за время работы в Volkswagen. В частности, под руководством Винтеркорна автоконцерн нарастил прибыль, расширил международный бизнес (в первую очередь за счет Китая), усилил направление коммерческих автомобилей, подтвердил претензии флагманского бренда VW на премиальность и запустил серийное производство электрокаров Audi.