Сеть Billa уходит с российского рынка
«Лента» выкупит более 160 торговых точек ритейлера и переведет их под свой бренд
Сеть супермаркетов Billa, принадлежащая немецкому концерну REWE Group, уйдет с российского рынка. Ее владелец решил сфокусироваться на странах Евросоюза, говорится в официальном сообщении. Стратегия REWE Group заключается в том, чтобы занимать лидирующие позиции на всех рынках присутствия. Однако сложившаяся рыночная ситуация, масштабы и сложность местного розничного рынка не позволили Billa достичь своей цели в России.
Согласно предварительным оценкам Росстата, в I квартале 2021 г. оборот розничной торговли в России снизился на 1,6% относительно аналогичного периода прошлого года. В марте падение было особенно заметным — на 3,4%. По итогам всего 2020 г. розница сократилась на 4,1%.
REWE Group договорилась о продаже бизнеса с петербургским ритейлером «Лента». Он выкупит 161 супермаркет за 215 млн евро. Новый собственник планирует интегрировать магазины, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Как только торговые точки будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование. Под контроль ритейлера передут юрлица ООО «Билла» и ООО «Билла Риэлти».
В результате сделки «Лента» удвоит общее количество супермаркетов и выйдет на второе место в Москве. Руководство компании отмечает «зрелость» торговых точек Billa, которые имеют выгодное расположение и высокую плотность продаж. Общая доля «Ленты» на рынке продуктового ритейла столицы и Подмосковья составит приблизительно 3%.
Как ожидается, покупка сети внесет значительный вклад в рост продаж и финансовых результатов «Ленты». Кроме того, новый владелец намерен расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заверил, что более 5400 сотрудников Billa в России присоединятся к их команде.
Закрытие сделки запланировано на лето 2021 г. при условии получения одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).