14 Мая 2021 | 09:14

«Почта России» предложила создать комиссию по развитию e-com

Подобная структура может появиться при Минпромторге

«Почта России» выступила с предложением создать структуру, которая отстаивала бы интересы продавцов и поставщиков в e-com. Она сможет рассматривать актуальные вопросы участников рынка и способствовать снятию ненужных барьеров, тем самым стимулируя рост интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса. В качестве такой структуры почтовый оператор видит комитет или комиссию по развитию электронной коммерции при Минпромторге, пишет РБК.

Детали инициативы стали известны из письма гендиректора «Почты России» Максима Акимова министру Денису Мантурову. В ведомстве подтвердили, что обращение поступило в работу.

Топ-менеджер указывает на постоянно возникающие барьеры, в том числе в законодательной сфере, которые осложняют отношения между маркетплейсами и независимыми продавцами. Ограничения тормозят рост e-com в России, а также негативно влияют на бизнес всех игроков.

Экспертная группа могла бы работать с запросами продавцов и искать комплексные решения по преодолению проблем. «Почта России» позиционирует себя как независимую организацию и готова участвовать в работе комиссии наряду с представителями маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и других заинтересованных сторон.

Поскольку маркетплейсы защищают свои интересы через Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальную ассоциацию дистанционной торговли (НАДТ), то поставщикам необходима аналогичная лоббистская организация.

В настоящее время основными проблемами продавцов являются возможность одностороннего изменения договора и размера комиссии со стороны маркетплейсов; принудительное снижение цен и участие в промоакциях (под угрозой бана в интернет-магазине); отсутствие возможности проверить и проконтролировать достоверность отчета о продажах; риск оборота контрафактной продукции.

Агентство Data Insight оценивает объем национального рынка e-сommerce в 2,5 трлн руб. по итогам 2020 г. Рост относительно 2019 г. составил 44%. По оценкам Mastercard, до пандемии доля e-com в России составляла 5%, на пике ограничений она достигла 14%, а после улучшения ситуации опустилась до 7%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru