TikTok запустил вкладку с товарами
Пока функция in-app-покупок доступна нескольким брендам из Европы
TikTok тестирует покупки внутри приложения. Вкладка с товарами видна ограниченному кругу брендов и пользователей. В число пилотных рынков вошла Великобритания, сообщает Bloomberg.
Представитель видеосервиса подтвердил проведение эксперимента, но раскрыть детали проекта отказался. В компании отметили, что изучают различные инструменты и партнерства в сфере e-commerce, а также постоянно ищут новые направления. Планируется ли глобальный запуск in-app-покупок, там не уточнили.
Один из участников эксперимента — бренд Hype. Он предоставил изданию скриншот аккаунта в TikTok, где размещены товары модного лейбла с изображениями и ценами.
В свою очередь, The Verge пишет, что за пределами Великобритании пользователь видит иконку нового раздела, но сама вкладка с товарами пуста. По мнению журналистов, вкладка один в один напоминает аналогичный раздел в Instagram.
ByteDance, которой принадлежит TikTok, активно развивает направление электронной коммерции в Китае. Выход на новые рынки только прибавит очков компании, которая готовится к IPO. Цель ByteDance — выстроить на базе Douyin и TikTok торговую империю с оборотом $185 млрд. И ей есть где тренироваться: один только ecom-рынок Китая оценивается в $1,7 трлн.
Локальный сегмент social commerce (торговли в социальных сетях) напоминает формат «магазин на диване», но для поколения Z. Армия инфлюенсеров рекламирует товары с площадок, принадлежащих Alibaba Group и Tencent, и TikTok заходит на хорошо освоенную конкурентами поляну. В распоряжении видеосервиса огромная международная аудитория, которая проводит много времени за просмотром коротких роликов, и система рекомендаций на базе пользовательских интересов и технологии ИИ.
Согласно прогнозам eMarketer, в этом году глобальный рынок онлайн-торговли
достигнет $5 трлн. За свой кусок пирога борются не только онлайн-ритейлеры, но
и владельцы социальных сетей. Накануне Facebook
объявил
о запуске «персональных магазинов» (Creator Shops), биржи брендированного
контента и собственной партнерской программы. Участники «партнерки» будут
получать часть выручки от продаж товаров, которые они порекомендуют своим
подписчикам. TikTok тоже тестировал shopping-инструменты, но в партнерстве с
Walmart и Shopify.