Goods.ru превратился в «СберМегаМаркет»
«Сбер» включил маркетплейс в свою экосистему и провел его ребрендинг
Маркетплейс Goods.ru, который перешел под контроль Сбербанка, сменил название, логотип и фирстиль. Ребрендинг связан с включением в экосистему «Сбера» — теперь интернет-магазин называется «СберМегаМаркет», а его айдентика обновлена в соответствии с цветовой гаммой и фирменным градиентом нового владельца.
На данный момент «Сбер» обновил мобильное приложение маркетплейса и перенес сайт на домен sbermegamarket.ru. Полный ребрендинг, включающий актуализацию стратегии развития, будет завершен в конце второго квартала.
Гендиректор «СберМегаМаркета» Соломон Кунин сообщил, что в ближайших планах компании подключение к платформе «СберМаркет» и интеграция со «СберЛогистикой». Благодаря партнерствам маркетплейс сможет расширить ассортимент товаров повседневного спроса и получит инфраструктуру для хранения товаров. Это позволит повысить уровень сервиса, ускорить доставку, а также привлечь на площадку новых продавцов. В дальнейшем площадка подключится к программе лояльности «СберСпасибо».
«СберМегаМаркет» обещает перенести всю информацию из личных кабинетов клиентов и сохранить все доступные способы доставки, включая опцию «Закажи и забери». Перезаключать действующие контракты с продавцами не потребуется.
«Сбер» рассматривает обновленный Goods.ru как свою основную e-commerce-площадку. К 2023 г. банк намерен войти в число крупнейших игроков на рынке электронной коммерции России, заявил первый зампред правления Лев Хасис.
Сейчас «Сберу» принадлежит 85% ООО «Маркетплейс», 10% сохраняет группа «М.Видео-Эльдорадо», 5% — основатель «М.Видео» Александр Тынкован.
Ранее «Сбер» пытался создать лидера в области e-com вместе с «Яндексом» — в 2017–2018 гг. партнеры запустили маркетплейсы «Беру» и Bringly. Однако «развод» поставил крест на СП: «Яндекс.Маркет» перешел обратно под контроль «Яндекса» и поглотил «Беру».
На Investor Day Лев Хасис назвал неудачную попытку построить e-com-бизнес «самым болезненным примером того, что что-то пошло не так». Впрочем, компания вынесла несколько уроков. Теперь «Сбер» либо получает контроль над приобретаемыми компаниями, либо обеспечивает безусловную глубокую интеграцию в свою экосистему.