«Сбер» нашел замену «Яндекс.Маркету»
Банк решил развивать направление e-commerce на базе Goods.ru
«Сбер» объявил о покупке доли в маркетплейсе Goods.ru. Новый акционер хочет превратить интернет-магазин, запущенный основателем «М.Видео» Александром Тынкованом, в одного из ключевых игроков на российском рынке e-commerce.
Для целей сделки актив оценили в 10 млрд руб., но «Сбер» купит 85% компании за 4 млрд руб. Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10% Goods.ru, Тынкован — 5%. Кроме того, «Сбер» намерен инвестировать в развитие площадки около 30 млрд руб.
Соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса уже подписано, обязывающее соглашение может быть заключено в первом полугодии. Перед этим стороны проведут комплексную инвестиционную проверку и согласуют сделку с заинтересованными лицами (включая ФАС).
Планируется, что Goods.ru интегрируют в экосистему «Сбера», в том числе с компаниями «СберЛогистика», «СберМаркет», «Сбер ЕАптека» и «Самокат». «М.Видео-Эльдорадо», в свою очередь, сфокусируется на развитии основного бизнеса: группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P как в рамках прямых контактов с производителями и ритейлерами, так и через инфраструктуру Goods.ru на своей платформе (формат white label). Компания также готова продолжить совместные проекты с Goods.ru.
Ранее «Сбер» пытался создать лидера в области e-com вместе с «Яндексом» — в 2017–2018 гг. партнеры запустили маркетплейсы «Беру» и Bringly. Однако «развод» поставил крест на СП: «Яндекс.Маркет» перешел обратно под контроль «Яндекса» и поглотил «Беру».
На Investor Day первый зампред правления СберБанка Лев Хасис назвал
неудачную попытку построить e-com-бизнес «самым болезненным примером того, что
что-то пошло не так». Впрочем, компания вынесла несколько уроков. Теперь «Сбер»
либо получает контроль над приобретаемыми компаниями, либо обеспечивает
безусловную глубокую интеграцию в свою экосистему.