28 Января 2021 | 09:10

Рекламная выручка Facebook выросла на 21%

Главным вызовом для Марка Цукерберга теперь является корпорация Apple

В 2020 г. продажи рекламы принесли Facebook $84,2 млрд, что на 21% больше по сравнению с 2019-м. Согласно отчетности, общая годовая выручка компании составила почти $86 млрд. Таким образом, реклама по-прежнему остается основным источником доходов для владельца платформ Facebook, Instagram и WhatsApp.

Компания завершила год с чистой прибылью в размере $29,1 млрд (+58%) и суточной активной аудиторией в 1,84 пользователей (+11%). В четвертом квартале количество рекламных показов увеличилось на 25%, а средняя цена объявления — на 5%. Расходы на маркетинг и продажи выросли на 8%.

Финдиректор Facebook Дэвид Венер назвал два основных тренда, которые определяли развитие рекламного бизнеса — сдвиг в сторону онлайн-коммерции и спрос потребителей на продукты вместо услуг. По его прогнозам, в первом полугодии динамика рекламных доходов будет скромной, поскольку скажется влияние пандемии, но во второй половине 2021 г. компания рассчитывает на ускорение.

Сильное беспокойство у Facebook вызывают тренды в области таргетированной рекламы. В первую очередь речь идет об изменениях, предусмотренных при обновлении iOS 14. Хотя точная дата вступления их в силу неизвестна, компания полагает, что первые последствия будут заметны уже в конце первого квартала.

Кроме того, Венер опасается регулирования так называемого трансатлантического трансфера данных (transatlantic data transfer). Прошлым летом европейский суд ограничил сбор и передачу данных пользователей, проживающих в Старом Свете, на территорию США.

Глава Facebook Марк Цукерберг не преминул раскритиковать Apple. Нападки на «яблочную» корпорацию заняли существенную часть его речи перед инвесторами. В частности, основатель соцсети обвинил конкурентов в том, что они вводят в заблуждение пользователей относительно конфиденциальности данных. Предупреждая пользователей о собираемых приложениями сведениях, Apple игнорирует проблему с iMessage, который по умолчанию сохраняет незашифрованные резервные копии сообщений в iCloud. «Поэтому, когда речь идет о самом важном — защите сообщений, я думаю, что WhatsApp определенно лучше», — заявил Цукерберг.

«Я хочу подчеркнуть, что мы рассматриваем Apple как одного из основных конкурентов. Мы также видим, что бизнес Apple все больше зависит от увеличения доли [на рынке] приложений и сервисов в ущерб нам и другим разработчикам. У Apple есть мотивация использовать доминирующее положение своей платформы, чтобы вмешиваться в работу наших и других приложений, что они регулярно и делают ради улучшения собственных позиций», — сказал глава Facebook.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru