«Сбер» вошел в топ-3 в рейтинге Brand Finance по «индексу силы бренда»
Ребрендинг стал одной из причин, по которым банк смог подняться на одну строчку с прошлого года. Однако в общем рейтинге кредитная организация все же потеряла позиции
СберБанк занял третье место в рейтинге Brand Finance Global 500 2021 по «индексу силы бренда» (BSI) среди мировых компаний в 2021 г. «Сбер» пользуется преимуществом среди других участников из-за стабильности бренда и высокого уровня лояльности клиентов, считают эксперты.
За год банк поднялся на одну позицию за счет ребрендинга, в рамках которого сменил название со Сбербанка на «Сбер», а также объединил услуги в одну экосистему, отмечается в отчете. Единый зонтичный бренд кредитная организация официально представила в сентябре прошлого года.
Несмотря на третье место по «силе бренда», «Сбер» опустился со 139 на 180 место в общем рейтинге из-за снижения оценочной стоимости на 13% в местной валюте, говорится в отчете. Свои позиции также потеряли «Газпром» и «Лукойл», сместившись с 261 на 304 и с 353 на 360 строчки соответственно.
В рейтинге самых дорогих брендов мира первое место занял Apple. Эксперты оценили его стоимость в $263,4 млрд. «Яблочный» бренд увеличил свою оценку на 87% за счет успешной стратегии диверсификации компании, считают эксперты. Последний раз компания занимала первое место пять лет назад.
Второе место в списке компаний с самой высокой стоимостью досталось Amazon ($254,2 млрд), третье — Google ($191,2 млрд). На четвертой позиции оказалась компания Microsoft ($140,4 млрд). Замкнул первую пятерку Samsung ($102,6 млрд).
Самым быстрорастущим брендом, по мнению Brand Finance, стал Tesla. Его стоимость выросла на 158%, или до $32,0 млрд за счет технологических инноваций. Самое большое падение оценки компании среди автопроизводителей зафиксировано у Mercedes-Benz. Его стоимость снизилась на 10% до $58,2 млрд.
Также за счет того, что в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса вырос спрос на онлайн-магазины, оценка Alibaba выросла на 108% — до $39,2 млрд, из-за чего компания заняла второе место по темпу роста бренда после Tesla.
Больше всего в прошлом году пострадали компании из традиционных медиа, общепита и гостиничной индустрии. Так, например, стоимость Booking упала на 19% — до $8,3 млрд. Бренд опустился в рейтинге на 43 позиции — со 177 на 220 место. В Starbucks зафиксировали падение на 6%, или до $38,4 млрд, McDonald's — на 10%, или до $33,8 млрд, в KFC — на 12%, или до $15,1 млрд.