Таргетинг в толпе. Google Chrome заявил об эффективности FLoC — альтернативы cookies
Симуляции показали, что технология обеспечивает рекламодателям 95% конверсий на каждый потраченный доллар
Команда Google Chrome отчиталась о результатах тестирования технологии FLoC — федеративного обучения на основе когорт, которое является частью инициативы Privacy Sandbox и позиционируется как замена сторонних cookies.
Чтобы оценить эффективность FLoC, специалисты рекламной платформы Google создали симуляции для охвата аудиторий заинтересованных покупателей, а также пользователей со схожими интересами. Согласно предварительным результатам, рекламодатели могут рассчитывать не менее чем на 95% конверсий на каждый потраченный доллар в сравнении с показом рекламы на основе cookies. Конкретный результат зависит от эффективности алгоритма кластеризации и от типа целевой аудитории, сообщила Четна Биндра, менеджер Google по группе продуктов, доверию пользователей и конфиденциальности.
Корпорация назвала сигналы, полученные методом FLoC, «эффективной заменой» сторонних файлов cookies. Разработчики смогут проверить технологию на практике в марте, когда выйдет релиз Chrome 89. Команда браузера сделает когорты FLoC доступными для открытого тестирования, включив их в экспериментальные функции.
В апрельском релизе Chrome (90-м по счету) появятся первые инструменты
контроля — с их помощью пользователи смогут включать и отключать Privacy
Sandbox, тем самым соглашаясь либо отказываясь от показа объявлений по
интересам.
Подключение рекламодателей к тестированию когорт FLoC в сервисе «Google
Реклама» запланировано на второй квартал.
FLoC предлагает рекламодателям подбирать релевантный контент и объявления, объединяя людей со схожими интересами в большие группы. Таким образом отдельные пользователи фактически «растворяются в толпе», а история веб-поиска в браузере остается конфиденциальной за счет того, что данные обрабатываются на устройстве.
В рамках проекта Privacy Sandbox команда Chrome предлагает ряд технологий, которые позволят маркетологам оценивать эффективность кампаний без использования cookies. Так, измерять конверсию по кликам можно с помощью версии API для обработки данных на уровне событий — она доступна для тестирования как экспериментальная функция. Чтобы защитить конфиденциальность пользователей, API добавляет шум, а также ограничивает количество данных о конверсии, которое отправляется за раз. В результате рекламодателям придется выбирать, какие конверсии им важнее всего отслеживать в отчетах.
Google также сообщил, что работает над технологиями защиты от мошеннического
трафика (Trust Token API) и от создания цифровых отпечатков
(Gnatcatcher). Кроме того, биржи объявлений, платформы
покупателей и рекламодателей
пригласили тестировать RTB без cookies и экспериментировать
со ставками для объявлений, предназначенных той или иной аудитории.