Google выступил против полной блокировки cookie
Весной корпорация планировала ограничить использование файлов cookie на своей платформе. Сейчас в Google считают, что блокировка не только снизит рекламные доходы, но и спровоцирует использование непрозрачной технологии цифрового отпечатка
Корпорация Google разрабатывает новый способ защиты конфиденциальности пользователей своей платформы — Privacy Sandbox («Песочница конфиденциальности»), который будет служить альтернативой cookie-файлам. Об этом говорится в корпоративном блоге компании.
В мае Google заявил о планах сократить использование на своей платформе cookie — текстовых файлов, в которых Chrome сохраняет информацию о переходах пользователей на те или иные сайты. Речь шла о специальной панели, где люди смогут самостоятельно ограничить работу браузера с cookie. Google выступил с такой инициативой, чтобы усилить конфиденциальность пользователей.
Сейчас корпорация считает, что полная блокировка cookie не пойдет на пользу безопасности платформы. В блоге Google говорится, что радикальные ограничения спровоцируют непрозрачный сбор пользовательских данных.
«В отличие от файлов cookie, пользователи не могут удалить свой цифровой отпечаток устройства и, следовательно, не могут контролировать, как собирается информация о них. Мы считаем, что это не дает пользователям выбора и является неправильным», — говорится в корпоративном сообщении Google.
Кроме того, блокировка может существенно сократить доходы компании, поскольку данные из cookie используют рекламодатели. Как пишет Google, недавние исследования показали, что издатели в среднем сокращают расходы на рекламу на 52% после введения мер против текстовых файлов. Для платформы это означает также ограничение открытого доступа к информации в Google — зачастую бесплатный контент поддерживается средствами рекламодателей.
Если Google видит преимущества cookie, то другая IT-корпорация — Apple — активно с ними борется. В 2018 г. компания начала вводить ограничения на использование этого инструмента сбора данных. А в августе 2019 г. пригрозила рекламодателям и платформам, задействующим cookie в таргетинге, дополнительными мерами наказания при работе в браузере Safari.