Столичный вендинг боится не пережить отмену налоговых льгот
Введение торгового сбора сильно ударит по бизнесу, пострадавшему из-за пандемии, предупреждают в отраслевой ассоциации
Национальная ассоциация автоматизированной торговли (НААТ), объединяющая такие компании, как Uvenco, Lavazza и Nestle, предупредила о пагубных последствиях отмены налоговых льгот. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил ввести торговый сбор для владельцев вендинговых автоматов в размере 4900 руб. за каждый объект. Платить его придется ежеквартально. В результате до 80% предпринимателей могут лишить источников дохода, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение президента НААТ Бориса Белоцерковского.
Вендоры были освобождены от уплаты сбора в 2015 г. Теперь мэрия решила легализовать этот бизнес и отменить льготный режим.
Ассоциация опасается, что дополнительная нагрузка станет «губительной» для индустрии, которая уже серьезно пострадала из-за закрытия бизнес-центров, торговых комплексов и спортивных объектов. За первые десять месяцев выручка работающих в Москве компаний, на которые приходится 20% российского рынка по числу устройств, сократилась более чем на 60%, говорят в НААТ. Введение сбора может дополнительно снизить доходность на 20–40% в зависимости от оператора и локации.
Весной из-за пандемии коронавируса приостановил свою деятельность проект DC Daily — сеть вендинговых автоматов для офисов, которую развивало СП Сбербанка и Mail.ru Group. В августе представитель Delivery Club сообщал AdIndex, что команда решила воспользоваться вынужденной остановкой, чтобы переосмыслить подходы к бизнесу и перезапустить данное направление.