Потребители перешли на семейные упаковки
В пандемию совместное потребление снеков стало новой нормой, что привело к увеличению упаковок
Во втором квартале 2020 г. потребители стали чаще приобретать товары в упаковках большего размера. Быстрее других категорий росли продажи чипсов и печенья (речь идет об упаковках больше 200 г), сообщает газета РБК. Некоторый прирост доли больших упаковок был замечен у шоколадных плиток.
Такой тренд появился в пандемию, и он обусловлен несколькими факторами. Во-первых, покупатели стремятся сократить число визитов в магазины из соображений безопасности. Во-вторых, люди стали проводить больше времени дома с семьей, поэтому количество потребляемых дома товаров увеличилось. И наконец, покупка большой упаковки позволяет сэкономить, говорят эксперты «GfK Русь».
Изменение привычек наблюдают крупнейшие FMCG-компании: Mondelеz International, Danone и PepsiCo. Подводя итоги первого квартала, глава Mondelеz Дирк Ван де Пут отмечал, что потребители активно «заедают» стресс, вызванный вспышкой коронавируса и вынужденной самоизоляцией, а совместное потребление снеков стало нормой и одним из способов объединить семью.
В интервью РБК топ-менеджер подтвердил, что Mondelеz видит рост продаж больших семейных упаковок своих продуктов. В связи с этим производитель планирует адаптировать бренды к ситуации, когда потребители проводят большую часть времени дома. Кроме того, компания решила уменьшить количество товарных позиций на 25% в пользу наиболее популярных у потребителей брендов.
Новые форматы упаковок уже осваивают в Danone — там выпустили молоко «Простоквашино» в 1,5-литровой бутылке. Сокращение потребления «на ходу» и индивидуального потребления зафиксировали также в PepsiCo.
До пандемии на рынке FMCG наблюдался противоположный тренд — на скрытый «даунсайзинг». Согласно исследованию GfK, с 2012 по 2018 г. размеры упаковок товаров повседневного спроса уменьшились на 7–20%.