Производители товаров в России стали чаще уменьшать размеры упаковок
При этом производители чаще используют скрытый «даунсайзинг», не снижая стоимости продукта
Компания GfK провела исследование и выяснила, что с 2012 по 2018 г. размеры упаковок товаров повседневного спроса уменьшились на 7–20%, пишут «Ведомости». Таким способом производители стараются снизить себестоимость продукции.
К примеру, размер упаковки для молока составляет 920–985 мл, для круп — 900 мг, соки также продаются в паках по 900 мл. При этом производители чаще используют скрытый «даунсайзинг» при сохранении или незначительном снижении цен. Новые форматы фасовки исследователи связывают с тем, что потребитель крайне чувствителен к повышению цены, а разница в 30–50 мл или 50–100 г для него несущественна.
Исследователи отмечают, что за последние годы увеличилось число людей, которые пересчитывают стоимость товара за один литр или один килограмм. В 2012 г. таких было 29%, а в 2018 г. их число увеличилось до 47%. Кроме того, выросло и количество людей, которые сравнивают цены на торговые марки перед совершением покупки. На сегодняшний день так поступают 63% опрошенных.
Исследование провели аналитики компании GfK Rus, изучив покупки 20 тыс.
домохозяйств.