Число российских продавцов на AliExpress выросло в два раза
Самыми быстрорастущими категориями оказались еда и электроника
За полгода, с марта по октябрь, число российских продавцов на AliExpress увеличилось с 10 до 22 тыс. Пропорционально вырос и ассортимент — с 1,5 до 3,5 млн товаров, сообщила пресс-служба маркетплейса.
По темпам роста лидируют такие категории, как электроника (х24), еда (х23), одежда, обувь и аксессуары, игрушки и товары для хобби, товары для школы и офиса (относительно марта ассортимент увеличился в 7 раз), красота и здоровье, спорт, украшения и аксессуары (х4).
Китайский ассортимент по-прежнему шире, но локальные магазины уверенно конкурируют по срокам доставки и уровню сервиса — в том числе по консультированию клиента до продажи и после покупки, объясняет гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев. По его словам, в первый день летней распродажи оборот локальных продавцов составил треть от общего оборота всей платформы.
На динамику локального сегмента влияют как внешние, так и внутренние факторы. С одной стороны, карантин заставил ритейлеров осваивать новые каналы онлайн-продаж, с другой стороны, «AliExpress Россия» запустил выгодные условия для продавцов: отменил комиссию для новых партнеров на первые 100 товаров или первые полгода, вместе с логистическим оператором «Цайняо» ввел субсидии на доставку и запустил специализированные сортировочные центры для продавцов категории fashion «Цайняо». Кроме того, на площадке появился раздел AliExpress Plus с более быстрой доставкой и стандартные тарифы на доставку для покупателей, что привлекло новых пользователей и стимулировало продавцов выходить на маркетплейс.
Среди тех, кто вышел на AliExpress в этом году, — «Лента», «АндерСон»,
«Боржоми», Puma, Kari, Tom Tailor, ТВОЕ, «Связной» и Pandora.