Ebiquity «подхватило» 20 клиентов Accenture после ее ухода с рынка медиааудита
В их числе — BMW, Daimler и Unilever
Конфликт интересов заставил консалтинговую компанию Accenture отказаться от оказания услуг медиааудита, чем не преминули воспользоваться ее конкуренты. Так, Ebiquity заполучила 20 новых клиентов, которые присутствуют на 40 рынках, сообщает Campaign. Они принесли аудитору дополнительные 5 млн фунтов стерлингов.
Ebiquity перечислила всех клиентов в презентации для инвесторов. В их числе — BMW, Daimler, Orange, Unilever и Walgreens. «Важные» победы были одержаны на таких рынках, как Испания, Франция, Германия, Великобритания, США.
Об уходе Accenture из медиааудиторского бизнеса стало известно в феврале. Компания объявила, что свернет направление в текущем финансовом году, который закончился в августе. Digiday связывало решение с конфликтом интересов: с одной стороны, Accenture консультировала клиентов относительно их расходов на размещение, а с другой стороны, ее подразделение Accenture Interactive участвовало в тендерах, связанных с закупками рекламы. Компанию обвиняли в нечестной игре — маркетологи и агентства полагали, что Accenture обладает ценными инсайтами и использует их для подготовки лучших предложений.
Для Ebiquity, как отмечает Campaign, первое полугодие выдалось непростым: выручка аудитора, который работает с сотнями глобальных брендов, упала на 24%. Негативное влияние на финансовые результаты оказала пандемия, которая привела к сокращению маркетинговых расходов. Так, выручка в категории «Авто» сократилась в полтора раза, зато CPG-рекламодатели увеличили расходы на аудит на 11%.
Тем не менее Ebiquity не упустила возможности сделать выпад в адрес конкурентов, отметив в презентации, что PwC и Deloitte не хватает «глубины» в экспертизе и масштаба в бизнесе.