Реклама принесет онлайн-продавцам более $58 млрд в 2020 году
Зарабатывают на рекламе не только ритейлеры вроде Amazon, Tmall и Rakuten, но и социальные площадки — например, Pinduoduo с TikTok
В 2020 г. бренды потратят на продвижение на e-commerce-площадках $58,5 млрд, прогнозирует WARC. Согласно исследованию Global Advertising Trends, на фоне стремительного роста онлайн-торговли рекламные доходы игроков этого рынка увеличатся на 18,3%. Речь идет не только об онлайн-ритейлерах (Amazon, Tmall, Rakuten) и традиционных сетях, развивающих интернет-каналы продаж (Walmart, Carrefour), но и о социальных платформах вроде Pinduoduo и TikTok.
Чтобы быть поближе к потребителю в момент покупки, бренды готовы активно вкладываться в таргетированную рекламу и тратить средства на размещение на e-com площадках. Неудивительно, что интерес к, казалось бы, развлекательному приложению TikTok проявляет крупнейший ритейлер Walmart. В партнерстве с Oracle он планирует приобрести у ByteDance 20% TikTok Global, однако судьба сделки до сих пор под вопросом. Несмотря на «благословение» президента США Дональда Трампа, продаже противится Китай — государственные медиа уже назвали сделку «грязной» и «несправедливой», что свидетельствует о настроениях в правящих кругах КНР.
Аналитики WARC пишут, что объем глобальной интернет-торговли увеличится на 30,4% и достигнет $2,9 трлн, при этом «вклад» пандемии коронавируса составит $183 млрд. Популярность digital-каналов продаж заставляет рекламодателей перераспределять свои бюджеты. В e-com-продвижении их привлекает и эффективность, которая достигается за счет использования огромного объема данных о покупательском поведении.
Ожидается, что в текущем году рекламная выручка Alibaba (владеет Taobao,
Tmall и Lazada) вырастет на 6,6%, до $23,5 млрд. Это делает китайского
интернет-гиганта третьим игроком на рынке digital после Alphabet и Facebook.
Четвертый по величине игрок — Amazon, которому продажи рекламы принесут $18,1
млрд (+35,6%). При этом рынку интернет-рекламы в целом прочат рост всего на
0,6%.