Назад в офисы. Чему рекламные холдинги научились на удаленке и готовы ли они вернуться к нормальной жизни
Вопрос о возвращении сотрудников в офисы звучал практически в каждом интервью с руководителями рекламных холдингов. Однако ответить на него оказалось сложнее, чем предполагалось. В мае глава WPP Марк Рид говорил, что они ориентируются на китайский офис, который довольно быстро вернулся в привычный режим после снятия ограничений. В то же время он признавал, что речи об открытии офиса в Нью-Йорке не идет – и даже когда это станет возможным, присутствие на рабочем месте будет добровольным
Однако, как мы уже знаем, «сгладить кривую» заболеваемости коронавирусом удалось не везде. В США, Австралии и других регионах ситуация оставалась довольно напряженной, тогда как в ряде европейских стран власти с медиками смогли улучшить статистику. На данном этапе сентябрь уже не выглядит переломным моментом, после которого рекламисты вернутся в родные стены.
В июльском интервью Артур Садун из Publicis Groupe подчеркивал, что здоровье и безопасность сотрудников являются приоритетом для компании, поэтому решение об открытии офисов принимается по каждому рынку отдельно, в зависимости от эпидемиологической ситуации. На тот момент Publicis Groupe следовала принципу «один офис на город». «Мы ясно дали понять, что сотрудники могут продолжать работать из дома до конца года, и во многих странах мы все еще призываем людей оставаться дома», — рассказывал CEO рекламной группы.
На локальном уровне принимались и решения о сокращении зарплат топ-менеджеров. Некоторые руководители соглашались на 20-процентное снижение во втором и третьем кварталах, сам Садун урезал свою зарплату на 30%.
Британский офис Publicis Groupe, где работают 5 тысяч человек, возвращался к привычному режиму постепенно: в июне он открыл двери для 30 сотрудников, в июле — уже для 200. Чтобы люди не чувствовали себя одиноко в полупустых помещениях, были организованы «френдзоны», где сотрудники Starcom могут сидеть вместе с коллегами из Leo Burnett или Turner Duckworth. В сентябре, когда дети пойдут в школу, можно ждать нового притока желающих поработать в недомашней обстановке, полагает глава лондонского офиса Аннет Кинг.
Havas также довольно рано открыл офис по ту сторону Ла-Манша. Пробный шар был пущен 1 июня, и тогда предполагалось, что 10-этажное здание примет максимум 30% сотрудников (а всего их две тысячи). В реальности на начало августа этот показатель составлял примерно 15%. Как говорит операционный директор Пол Уорд, команда сразу определила офис как место, где она будет собираться для подготовки наиболее важных презентаций. Ну и в целом там меньше проблем с Wi-Fi, а перебои с интернетом сильно раздражают клиентов.
В России агентства Havas, которые являются частью группы АДВ, продолжают работать на удаленке. Холдинг первым внедрил формат «вне офиса» на постоянной основе, начав с медиаагентства Maxima, которое недавно перезапустили под брендом HADI.
Удивительно, но работая из дома, мы стали еще ближе друг другу. Теперь мы знаем, что стратег любит работать на кухне, у...
Опубликовано Havas Creative Group Russia Четверг, 20 августа 2020 г.
Говорить о полном возвращении к офисной работе и отказу от удаленного формата преждевременно, сообщили AdIndex в российском подразделении Publicis Groupe. Там уверены, что до конца года значительная часть операций будет проводиться в удаленном режиме. Пока же в офисе работает лишь небольшая часть сотрудников, соблюдая все необходимые санитарно-эпидемиологические нормы и ряд правил, в числе которых согласованное расписание, обеспечивающее возможность дистанцирования и в то же время возможность собираться тогда, когда это нужно.
Объединяет 60 тысяч человек, работающих в Publicis Groupe, платформа Marcel — коронавирус ускорил ее запуск на многих рынках.
Коронакризис поднял не только бытовые вопросы (как расставить столы, сколько раз измерять температуру и т. д.), но и экзистенциальные. Ради чего люди ходят в офис? Пандемия доказала, что мы можем сохранять продуктивность и без обмена сплетнями в коридоре. Financial Times объявила, ни много ни мало, о кризисе белых воротничков. Эксперты отмечают, что в первую очередь работодатели сокращали средний менеджмент и тех, кто занимался административной работой. Сильнее остальных пострадали сфера услуг и креативная отрасль.
По словам Рида, экономия на содержании офисов не является ключевым вопросом для холдинга, поскольку WPP уже давно строит кампусы, в которых размещает сразу по несколько агентств. Для других сетей, например для McCann Worldgroup (IPG), сокращение и закрытие офисов стало одним из способов снизить издержки в кризисный период.
Зато WPP пересмотрел инвестиции в IT и кадры, перевел некоторых сотрудников на частичную занятость, отказался от заметного числа фрилансеров и внештатников, а также попросил людей с доходами свыше $100 тысяч урезать зарплаты хотя бы на 10%. На годовом собрании, которое состоялось в июне, Рид сообщил, что принести такую «жертву» согласилось более 3 тысяч топов. Впрочем, уже в июле издание Campaign сообщало о постепенном снятии этих ограничений. Официальные результаты второго квартала и первого полугодия WPP представит 27 августа.
Группа Omnicom, по бизнесу которой коронакризис ударил особенно сильно, пошла на еще более решительные меры: ее топы отказались от трети доходов, а глава компании Джон Рен вообще отказался от зарплаты до сентября.
Во время кризиса руководители холдингов и отдельных агентств лично убедились в том, что большая часть стереотипов об удаленной работе являются надуманными, а страхи относительно незрелости или неспособности людей к самоорганизации и поддержанию продуктивности беспочвенны. «Даже начинающие сотрудники могут эффективно реализовывать свои функции без ежесекундного надзора, если им помочь правильно организоваться и настроить все нужные механизмы обмена информацией, обучения и контроля», — говорит генеральный директор Carat в России (DAN) Дарья Куркина.
Команда DAN продолжает работать преимущественно в удаленном формате, оставаясь на связи друг с другом. Сегодня мы снова...
Опубликовано Dentsu Aegis Network Russia Вторник, 7 июля 2020 г.
По признанию топ-менеджера, поддерживать дух единой большой команды и общего дела, помогать сохранять work-life balance оказалось действительно сложно. В Carat опробовали различные методики и техники, сделали цикл тренингов и, «кажется, нашли способы препятствовать выгоранию талантов».
Что касается презентаций, то здесь агентству пришлось перестраиваться из «театрального» формата, где работает живая энергия и контакт, на формат кино, где энергию необходимо так сконцентрировать и направить, чтобы она «пробила маленький экран ноутбука или телефона и достигла слушателя».
«Живое общение очень важно для нашего бизнеса и процессов. Но еще важнее
здоровье и безопасность людей. Мы изначально приняли решение, что приоритет
именно такой, и если у такого решения и будут противники или издержки, то мы
будем с ними работать. Но ставить под риск команду и клиентов неприемлемо.
Здорово, что и наши клиенты оказались того же мнения», — резюмирует Дарья
Куркина.