29 Июля 2020 | 12:24

Глобальные продажи Starbucks упали на 40% во время пандемии

Работающие на удаленке потребители научились обходиться без карамельного фраппучино

image

Сеть кофеен Starbucks опубликовала результаты за третий финансовый квартал, из которых следует, что ее сопоставимые продажи упали на 40%. Чистая консолидированная выручка составила $4,2 млрд, что на 38% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Такая динамика связана с временным закрытием заведений, перестройкой бизнеса, сокращением часов работы и потребительского трафика на фоне вспышки коронавируса.

Пандемия COVID-19 также привела к сокращению транзакций в полтора раза. Негативный тренд удалось частично компенсировать увеличением среднего чека на 23%.

В США сопоставимые продажи кофеен снизились на 40%, транзакции — на 52%, средний чек вырос на 25%. На международных рынках падение продаж составило 37%, транзакций — 44%; в Китае продажи упали на 19%, транзакции — на 27%. В обоих случаях чек увеличился чуть более чем на 10%.

В третьем квартале Starbucks открыла 130 заведений, доведя число кофеен до 32180. Под управлением компании находится 51% точек, остальные 49% работают по лицензии. На данный момент открыто 97% собственных кофеен, у партнеров этот показатель ниже (87%), поскольку большинство лицензионных заведений расположены в аэропортах, колледжах и университетах, а их работа остается ограниченной.

Компания прогнозирует, что по итогам четвертого квартала и всего финансового года ее сопоставимые продажи снизятся на 12–17%.

Ранее Starbucks анонсировала трансформацию американского бизнеса, которая включает, в частности, развитие форматов для потребления на ходу. Их цель — быстро обслужить покупателя, который заранее оформил и оплатил заказ.

Одновременно неутешительные результаты представил McDonald's. Его глобальные сопоставимые продажи упали на 23,9%, а консолидированная выручка рухнула на 30%. Чистая прибыль сократилась на 68%, с $1,5 млрд до $484 млн. В США падение было не таким значительным — минус 8,7%. Владелец сети фастфуда направил более $200 млн на поддержку франчайзи, они могли направить эти средства на маркетинговую поддержку, чтобы быстрее восстановить свою деятельность.

Глава McDonald's Крис Кемпчински отметил дальновидность компании, которая в последние годы инвестировала в доставку и digital. Эта стратегия принесла свои плоды в трудные времена.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru