Глобальные продажи Starbucks упали на 40% во время пандемии
Работающие на удаленке потребители научились обходиться без карамельного фраппучино
Сеть кофеен Starbucks опубликовала результаты за третий финансовый квартал, из которых следует, что ее сопоставимые продажи упали на 40%. Чистая консолидированная выручка составила $4,2 млрд, что на 38% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Такая динамика связана с временным закрытием заведений, перестройкой бизнеса, сокращением часов работы и потребительского трафика на фоне вспышки коронавируса.
Пандемия COVID-19 также привела к сокращению транзакций в полтора раза. Негативный тренд удалось частично компенсировать увеличением среднего чека на 23%.
В США сопоставимые продажи кофеен снизились на 40%, транзакции — на 52%, средний чек вырос на 25%. На международных рынках падение продаж составило 37%, транзакций — 44%; в Китае продажи упали на 19%, транзакции — на 27%. В обоих случаях чек увеличился чуть более чем на 10%.
В третьем квартале Starbucks открыла 130 заведений, доведя число кофеен до 32180. Под управлением компании находится 51% точек, остальные 49% работают по лицензии. На данный момент открыто 97% собственных кофеен, у партнеров этот показатель ниже (87%), поскольку большинство лицензионных заведений расположены в аэропортах, колледжах и университетах, а их работа остается ограниченной.
Компания прогнозирует, что по итогам четвертого квартала и всего финансового года ее сопоставимые продажи снизятся на 12–17%.
Ранее Starbucks анонсировала трансформацию американского бизнеса, которая включает, в частности, развитие форматов для потребления на ходу. Их цель — быстро обслужить покупателя, который заранее оформил и оплатил заказ.
Одновременно неутешительные результаты представил McDonald's. Его глобальные сопоставимые продажи упали на 23,9%, а консолидированная выручка рухнула на 30%. Чистая прибыль сократилась на 68%, с $1,5 млрд до $484 млн. В США падение было не таким значительным — минус 8,7%. Владелец сети фастфуда направил более $200 млн на поддержку франчайзи, они могли направить эти средства на маркетинговую поддержку, чтобы быстрее восстановить свою деятельность.
Глава McDonald's Крис Кемпчински отметил дальновидность компании, которая в последние годы инвестировала в доставку и digital. Эта стратегия принесла свои плоды в трудные времена.