Почти половина россиян предпочитала заказывать лекарства онлайн во время самоизоляции


Тенденции | 10 Июля 2020 11:00

Если тенденция сохранится, то, по прогнозам экспертов, онлайн обеспечит до 40% продаж аптечных сетей

Во время режима самоизоляции 48% россиян предпочитали покупать безрецептурные лекарства в интернете, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nielsen. В его рамках была опрошена 1 тыс. потребителей в крупных городах России. Большинство опрошенных потребителей воспользовались таким способом покупки лекарств впервые. Они говорят о более низкой стоимости препаратов по сравнению с традиционными аптеками.

В аптечной сети «36,6» подтверждают рост спроса на онлайн-бронирование и доставку безрецептурных лекарств на дом. В марте и апреле спрос на онлайн-бронирование вырос на десятки процентов. Сервис «ЗдравСити» (входит в ГК «Протек»), по словам руководителя отдела электронной коммерции ЦВ «Протек» Даурена Абеуова, с начала изоляции фиксировал рост количества заказов в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 73% по сравнению с февралем 2020-го.
По мере ослабления режима самоизоляции всплеск онлайн-торговли лекарствами по всем направлениям стал проходить, уточняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.Сейчас, по его данным, спрос уже упал, хотя и остается выше прежнего уровня.

Однако в Nielsen прогнозируют дальнейшее развитие доставки лекарств на дом. По словам директора по аналитике и консалтингу Nielsen Марины Волковой, на российском рынке уже давно есть игроки, готовые к расширению на своих маркетплейсах ассортимента за счет лекарств, и со снятием законодательных ограничений это стало логичным шагом. Некоторые не стали дожидаться и снятия ограничений. Так, еще в 2018 г. доставку препаратов запустил Ozon.ru. Компания придумала схему, когда покупатель оформляет договор поручительства с курьером, забирающим заказ в аптеке.

Дистанционная продажа безрецептурных лекарств была разрешена в России с мая 2020 г., до этого препараты можно было только бронировать и забирать заказ в аптеке.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама