Forrester прогнозирует массовые сокращения в рекламной отрасли
В ближайшие два года работу потеряют примерно 100 тысяч человек
Исследовательская компания Forrester дала мрачный прогноз, касающийся сокращений в рекламной отрасли. В ближайшие два года агентства, работающие в США, уволят почти 52 тыс. человек: более 35 тыс. в 2020-м и свыше 16,5 тыс. в 2021-м. Все это на фоне сокращения инвестиций в медиа на 23%, пишет AdExchanger со ссылкой на аналитика Forrester Джея Пэттисола.
Ситуация на глобальном уровне выглядит не лучше. Согласно прогнозам компании, к 2021 г. шесть крупнейших рекламных холдингов сократят дополнительные 49,7 тысячи рабочих мест. Сокращения неизбежны, и они уже начались, говорит Пэттисол.
На увольнения, неоплачиваемые отпуска или снижение зарплат идут практически все игроки рынка. Накануне стало известно, что PR-агентство Edelman сократит 7% сотрудников по всему миру из-за снижения выручки. Аналогичные меры были приняты WPP, Omnicom, IPG, Dentsu, Publicis Groupe, MDC Partners.
На классические рекламные агентства приходится более половины сокращений в отрасли. При этом они увольняют в среднем 15% штата, тогда как digital и медиаагентства — 7%. Последних кризис затронул в меньшей степени, поскольку их услуги пользуются спросом у клиентов, настроенных на цифровую трансформацию и коммуникацию.
Положительным моментом Пэттисол считает возможность привлечь специалистов с экспертизой в нескольких областях, поскольку сейчас узкая специализация является скорее недостатком. Традиционным агентствам, чтобы выжить, придется все же догонять digital и медиаагентства в плане технологий и автоматизации.