04 Июня 2020 | 15:05

На какие платформы в России вырос спрос во время пандемии — исследование

В период самоизоляции онлайн-потребление изменилось: наряду с популярностью мессенджеров повысилась игровая активность аудитории, а спрос на соцсети в целом падает. К такому выводу пришли «Билайн Бизнес» и Publicis Groupe Russia, проанализировав трафик на интернет-ресурсах и статистику скачиваний мобильных приложений за март и апрель 2020 года

Картинка На какие платформы в России вырос спрос во время пандемии — исследование

Онлайн-кинотеатры наращивают популярность

На фоне пандемии многие видеосервисы снизили или отменили плату по подписке. Это повлекло за собой резкий рост числа пользователей, готовых отказаться от скачивания торрентов или просмотра видео в плохом качестве на пиратском сайте, чтобы потреблять качественный контент за условную плату, говорится в совместном исследовании «Билайн Бизнес» и Publicis Groupe Russia.

Лидером в марте-апреле 2020 г. стал онлайн-кинотеатр ivi, как по количеству посещений сайта (+15%), так и по числу установок приложений. При этом компания не увеличивала бюджеты на телерекламу. Другая платформа — Okko, наоборот, активно запускала рекламу. За обозначенный период она уступила второе место по количеству посетителей сайта сервису Premier.One, а количество ежемесячных активных пользователей (MAU) увеличилось на 3%. У Premier.One число посещений сайта в апреле 2020 г. выросло на 40% по сравнению с мартом (данные SimilarWeb по десктопу и мобайл веб, а также данные мобильного трафика «Билайн»). К концу периода отмечается активный рост платформы More.tv — динамика MAU составила 3%. Рост сервиса, как и рост Premier.One, обеспечили эксклюзивные показы концертов и фильмов.

Спрос на видеосервисы ivi, Okko, Netflix, Megogo, more.tv и Premier.One растет среди всех возрастных групп, но быстрее всего — у молодежи, которая активнее всего отреагировала на бесплатный и пробный периоды. В Москве среди старшего поколения больший спрос на платные видеосервисы, чем в регионах.

Что касается бесплатных видеоплатформ, таких как YouTube и RuTube, то их трафик не показал значительных изменений на фоне перехода пользователей на самоизоляцию. Трафик YouTube вырос на 5% в апреле по отношению к маю, и в динамике потребления исчезли пики выходного дня — оно равномерно распределилось по всей неделе.

Спрос на соцсети неравномерен

Во время самоизоляции большинство социальных сетей не показали роста скачиваний приложений и переходов пользователей на сайт. Хотя люди стали проводить больше времени онлайн, целевая аудитория на Facebook, во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» практически не изменилась, а рост переходов на эти платформы обеспечивали в основном пользователи от 60 лет. При этом «ВКонтакте» и Facebook актуальны для деловых коммуникаций: они показывают спад трафика в выходные дни.

Исключение составляет TikTok, который демонстрирует устойчивый рост среди всех возрастных групп. Например, количество переходов на сайт сервиса в апреле было на 13% выше, чем в марте. В Digitas Moscow это связывают с широким функционалом соцсети, включая видеомонтаж, маски, спецэффекты, а также лентой, не ограниченной количеством подписок.

В целом жители Москвы меньше сидели в соцсетях со смартфонов. Сильнее всего «просел» Instargram — на 16% в столице, при этом в регионах рост мобильного трафика соцсети не превысил 1%. На площадке сети также отмечают снижение DAU (ежедневные активные пользователи) и уменьшение количества контента, который генерирует аудитория. Однако в Москве растет мобильный трафик Facebook: это может быть связано с тенденцией использовать соцсеть для рабочих коммуникаций.

Мессенджеры WhatsApp и Viber тоже стали популярнее на фоне пандемии: трафик резко увеличились в конце марта, после чего продолжили расти, но с замедленным темпом. Динамика скачиваний приложений была неоднозначной: количество загрузок WhatsApp снизилось на 12%, а для Viber показатель увеличился на 1%. В Москве эти сервисы активнее устанавливали пользователи старшей возрастной категории, в регионах — молодые пользователи.

Самоизоляция способствовала росту гейм-индустрии

Лидерами по трафику на сайт в период самоизоляциистали World Of Tanks (+17%) и платформа ROBLOX (+13%). За два месяца на последней не наблюдались всплески активности — спрос на игры стал равномерным на протяжении всей недели. В целом рост активности связан в первую очередь с событиями внутри самих игр — например, турнирами между пользователями.

Онлайн-образование становится трендом

Министерство образования перевело школьников на дистанционное обучение 14 марта, предложив сервис «Цифровая школа». Альтернативная платформа — Foxford, которую предпочли многие родители, продемонстрировала рост посещений в апреле по отношению к марту на 79%.

Образовательные сервисы для офисных работников показали рост спроса во время самоизоляции в апреле 2020 г. В частности, для 4brain динамика составила 274%. В то же время сервис «вырос» как в Москве, так и в регионах, а спрос на Foxford наблюдался в основном в регионах.

«Когда онлайн-коммуникации — это основной канал и вовлечения клиентов, и продаж, и повышения лояльности, критически важно грамотно выбрать точки контакта со своей аудиторией. Например, бизнес уже традиционно отводит существенную долю бюджета на продвижение в диджитал каналах и соц сетях. Проведенное исследование хорошо раскрывает динамику поведения пользователей на фоне серьезных изменений в привычной жизни, чтобы помочь бизнесу скорректировать свою стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами», — комментирует Надежда Артемьева, директор по маркетингу «Билайн Бизнес».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.