«Руспродсоюз»: цены на продукты вскоре могут вырасти на 8%


Тенденции | 14 Января 2019 05:16

Причины — повышение ставки НДС, рост ключевой ставки ЦБ и цен на бензин

Цены на продукты в первом квартале 2019 г. могут вырасти примерно на 8%. Такой прогноз агентству «РИА Новости» дал исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Он объясняет грядущий рост цен на продукты в первую очередь повышением НДС (ставка которого с 1 января 2019 г. выросла с 18 до 20%). НДС взимается по всей цепочке производства, и его повышение отразится не только на отпускных ценах продуктов, но также на стоимости сырья, оборудования и упаковки. По расчетам эксперта, рост ставки НДС на 2% может привести к повышению себестоимости продукции на 4–12%.

Вторым фактором возможного роста цена на продукты, по его словам, является повышение ключевой ставки ЦБ в конце минувшего года. А значит, производители и поставщики будут привлекать кредиты под более высокие ставки, что отразится и на продукции. К возможному росту логистических затрат эксперт отнес ситуацию с тарифами на бензин.

Потребители увидят изменение цен на полках в феврале-марте, считает Востриков. «В совокупности повышение цен в этот период на прилавках будет в районе 8%», — прогнозирует он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама