Сервис «Яндекс.Еда» в декабре 2018 года выполнил около 1 млн заказов
Хотя обогнать лидера российского рынка доставки еды — Delivery Club — ему пока не удалось
«Яндекс» впервые раскрыл число заказов через сервис доставки «Яндекс.Еда» (работает с февраля 2018 г.). За декабрь 2018 г. оно составило около 1 млн, пишет газета «Коммерсантъ». Это десятикратный рост по сравнению с результатами, которые годом ранее показали интегрированные в «Яндекс» FoodFox и UberEats.
К сервису «Яндекс.Еда» подключено 8 тыс. партнеров среди ресторанов, сервис представлен в 24 городах России.
Лидером среди онлайн-агрегаторов доставки готовой еды в России остается сервис Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group) и интегрированный с ним ZakaZaka. По данным Morgan Stanley, доля Delivery Club на российском рынке доставки еды по итогам 2018 г. могла достичь 44%. В Delivery Club не раскрывают число заказов за декабрь, но указывают, что в ноябре оно превысило 80 тыс. в день. Ранее сервис сообщал, что за март 2017 г. число заказов достигло 700 тыс. Число ресторанов-партнеров сервиса превышает 7,5 тыс., сервис доступен в 63 российских городах.
Бизнес-модели сервисов «Яндекса» и Mail.Ru Group существенно отличаются, следует из материалов HSBC: примерно 80% заказов в Delivery Club обслуживают сами рестораны, тогда как остальные 20% — собственные курьеры сервиса. В «Яндекс.Еде» распределение долей обратное. Delivery Club зарабатывает на комиссии с ресторанов, которая, по оценке старшего аналитика «Атона» Виктора Димы, составляет около 10%, что на 5–7% меньше, чем у других участников рынка.