Посещаемость московских торговых центров упала на 10% из-за непогоды
Помимо природных факторов, на так называемый Shopping Index повлияло снижение потребительской активности
Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, в Москве на пятой неделе года (29 января — 4 февраля) сократился на 10,2%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. Отмечается, что это падение в два раза превышает традиционный спад, составляющий 4%.
Президент Watcom Роман Скороходов связал значительный спад с холодной погодой и снегопадами в Москве. Еще одним фактором стало заметное снижение потребительской активности. По данным Romir, в январе средний чек при походе в магазин в Москве сократился на 8% по сравнению с декабрем — до 697 руб. Снижение среднего чека в Москве оказалось более заметным, чем в среднем по России, где траты за год сократились на 1,1%.
Shopping Index демонстрирует негативную динамику с начала кризиса 2014 г. В 2017 г. показатель сокращался в среднем на 7% и соответствовал уровню 2015 г. Shopping Index вырос на 4% в период с 25 по 31 декабря 2017 г. по отношению к аналогичному периоду позапрошлого года. Сообщалось, что покупателей привлекли насыщенные анимационные программы, скидки и организованный столичными властями новогодний фестиваль.