Оборот частных марок за 2017 год вдвое опередил весь рынок товаров повседневного спроса
В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки
Продукция под собственными торговыми марками (СТМ) розничных сетей в 2016 году по темпам роста вдвое опередила весь рынок товаров повседневного спроса (FMCG), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nielsen. Оборот частных марок за 2017 год увеличился на 11,4% в деньгах, в то время как рынок FMCG-товаров в целом стал больше только на 5,8%. В городской части России с февраля-марта 2016 года по январь-февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении, превысив показатели 2015 года (тогда они составляли 6,7% и 3,9%). По данным Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли – лишь на 0,8%.
В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. В качестве причины в Nielsen назвали не только подорожание продуктов под известными брендами, но и расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества.
Из российских розничных сетей сегодня рекламой своих СТМ занимается «Азбука вкуса». «Продвижение преимущественно идет instore и через свои digital-каналы. Для этого привлекаются блогеры, специалисты по питанию, диетологи и тд», - рассказал представитель компании Андрей Голубков. Сейчас доля СТМ в выручке ритейлера составляет 12,5%.
Доля СТМ в сетях X5 (туда, в частности, входят «Пятерочка» и «Перекресток») в 2016 году достигла 14% от общей выручки. В «Магните» на СТМ приходится 10% выручки, в «Дикси» – 15,5%. У всех ритейлеров в планах увеличить долю СТМ в ближайшие несколько лет.