Посещаемость торговых центров снизилась на 3% год к году
Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в России уменьшился на 3% в первом полугодии год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на Focus Technologies.
Причин такого поведения несколько. Во-первых, население стало активнее переходить к сберегательной модели потребления. Особенно ярко эта тенденция заметна в регионах. Во-вторых, популярность маркетплейсов также не способствует росту трафика, добавляет вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Выручка fashion-сетей сократилась на 25–30% в первом полугодии, трафик показывает аналогичную динамику, добавляет президент Magic Group (развивает универмаги Slava concept) Александр Перемятов. Кроме того, потребители могут чаще ходить в торговые центры из-за развлечений и фуд-кортов, а не покупок, считает глава совета директоров сети «Леонардо» Борис Кац.